Top.Mail.Ru
архив

С места – в карьер

Начало года – мертвый сезон на автомобильном рынке. Тем не менее у российских дилеров появилось несколько весьма интересных новинок. Так уж сложилось, что большинство из них – автомобили с ярко выраженным спортивным характером.

 

Компания Audi представила модный проект. Совместно с галереей магазинов Bosco di Ciliegi она подготовила версию автомобиля Audi A3 Bosco Sport. Версия выпущена ограниченной серией в 100 единиц и отличается от обычных хэтчбеков А3 яркой расцветкой, новым интерьером под цвет кузова, пакетом дополнительных опций и логотипом Bosco Sport на крышке багажника.  

Компактный полноприводный автомобиль с «перчинкой» появился и у дилеров BMW – это седан BMW 330xi, оснащенный 3-литровым двигателем мощностью 231 л.с. Полный привод обеспечивается электронной системой ADB-X, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 32% на 62%.

Кроме того, поклонники баварской «трешки» смогут познакомиться с новым двигателем, оснащенным системой Valvetronic. В этом моторе отсутствует дроссельная заслонка – вместо нее подачу горючей смеси в цилиндры регулирует система управления впускными клапанами. Новый 2-литровый двигатель будет устанавливаться на автомобили BMW 318i и 318iA. Эти модели «трешек» предлагаются в 2002 году с обновленной оптикой и другими небольшими изменениями, ставшими плодами прошлогоднего рестайлинга.

GeneralMotors представляет на российском рынке OpelAstraCoupe. Спортивная версия самого продаваемого семейства Opel пришла на смену более дешевой и компактной Tigra, снятой с производства. Со своим демократичным тезкой Astra Сoupe имеет мало общего. Кузов и дизайн салона разрабатывались в знаменитом итальянском ателье Bertone. Об этом без ложной скромности напоминают фирменные логотипы на порогах, крыльях и даже пепельнице.

Колесная база у 4-дверного автомобиля и купе одинаковая, однако жесткость кузова у «двухдверки» выше в полтора раза. Увеличилась жесткость пружин, появились мощные спортивные амортизаторы. Автомобиль нисколько не обманывает ожиданий, которые возникают при виде стремительных форм кузова. Спортивные нотки проявляются не только в низкой посадке водителя, креслах с выраженной боковой поддержкой, великолепно оформленной панели приборов с белыми циферблатами, но и в острой управляемости. Корреспонденту «Ко» удалось опробовать самую роскошную версию автомобиля (в скромных вариантах эти купе не предлагаются) с 2,2-литровым двигателем мощностью 147 л.с., кожаным салоном, автоматической коробкой передач и системой динамической стабилизации.

Но будь у меня выбор, я предпочел бы автомобиль с механической КПП (к «автомату» нет никаких претензий, но для остроты ощущений все же не хватает возможности ручного переключения передач). А на сэкономленные деньги в качестве дополнительной опции заказал бы люк – с открытыми окнами и небом над головой водитель AstraCoupe будет чувствовать себя словно в кабриолете.

Несомненно, самый экстремальный автомобиль, неофициальные продажи которого начались в январе – MitsubishiEvolutionVII. Это принципиально новая по сравнению с EvoVI модель с более внушительным по размерам кузовом и просторным салоном. Двигатель на машине остался прежний – те же 280 л.с., однако EvoVII быстрее своего предшественника. Стереть привычные границы пространства и времени помогает регулируемый центральный дифференциал. Переключением клавиши на щитке приборов можно выбрать три режима его работы: асфальт, гравий и снег. Теперь автомобиль не будет терять времени на пробуксовку.

Еще одна особенность автомобиля – возможность пользоваться «ручником» для «постановки» машины в занос. Для полноприводных моделей это уникальная функция.

В классе внедорожников в начале года был только один дебют, зато весьма значимый для российского рынка: в автосалонах дилеров GM появился ChevroletTrailblazer. Прежний Blazer хорошо известен у нас в стране. Он выпускался с 1994 года, а его «бразильская» модификация собиралась в России, в Елабуге. Приставка Trail намекает на особые возможности машины по буксировке прицепа. Внедорожник способен, не напрягаясь, тянуть за собой, скажем, катер массой до 2900 кг. Этому способствует новый, сделанный из алюминиевых сплавов двигатель мощностью 273 л.с. Новый ChevroletTrailblazer стал лучше чувствовать себя на асфальте: задний мост по-прежнему цельный, но архаичные рессоры заменены системой тяг с винтовыми пружинами. Кстати, на январском мотор-шоу в Детройте ChevroletTrailblazer был признан «Внедорожником года».

 

Примерные цены на автомобили, представленные в обзоре:

Модель

Цена ($ тыс.)

Audi A3 Bosco Sport

34

BMW 330xi

45,6 – 47,3

BMW 318i и 318iA

24,5 – 29,9

Opel Astra Coupe

23,5 – 25

Mitsubishi Evolution VII

49

ChevroletTrailblazer

39,5 – 45,8

 

Еще по теме