Top.Mail.Ru
архив

Сбитое дыхание

Rover Computers теряет лидерство на рынке ноутбуков. Если в третьем квартале прошлого года ей принадлежало более 20% рынка, то в третьем квартале 2004 года – лишь 13,7%. При этом, по данным исследовательской компании Gartner, объем продаж ноутбуков с маркой Rover увеличился на 36,4%. Однако покупательский спрос за год увеличился вдвое. Если в прошлом году в этот период всего было продано 71 327 переносных компьютеров, то в этом году – 146 100. Пионер российских ноутбуков Rover оказался не готов к столь стремительному росту рынка, хотя сам вложил немалые рекламные средства в его развитие. Примерно в такое же положение попала и Toshiba. Поймать «волну» спроса смогли iRu, ASUS и Acer. Компания ASUS давно и успешно работает на российском рынке. Долгое время она поставляла «платформы» для ноутбуков. Создав каналы сбыта и сервисную сеть, ASUS приступила к активным продажам собственной техники. Секрет успеха Acer, который в прошлом году вошел в первую десятку поставщиков, объясняется четким фокусированием продаж. В предлагаемой компанией линейке обязательно присутствуют ноутбуки дешевле $1000, что психологически важно для покупателей при выборе.

Еще по теме