Top.Mail.Ru
архив

Скидки в ожидании роста

ОЧЕРЕДНОЙ раунд дилерской войны завершился полной и безоговорочной капитуляцией автогиганта. С 15 октября завод в два раза увеличивает скидки оптовым покупателям. Больше всего повезло тольяттинским дилерам. Титанические усилия местного лобби увенчались рекордным на сегодняшний день результатом - скидкой в 9%. Региональные дилеры "АвтоВАЗа" получили скидку поменьше - 7%.

Прогнозируемое снижение розничных цен составит в этом случае 2 - 4%. Однако есть все основания предположить, что уступками дилерам дело не ограничится. Более того, заводу вновь придется объявлять о снижении отпускных цен. Кампания по удешевлению вазовской продукции началась в середине сентября. Тогда подешевели самые дорогие автомобили ВАЗа - семейство "десяток". С 15 сентября завод продавал их по 122 700 - 154 800 руб. за машину. Впрочем, флагманы "десятого" семейства "ВАЗ-21103" с 16-клапанным инжекторным двигателем и универсал "ВАЗ-21110" подешевели лишь символически - на 1380 руб. и 2000 руб. соответственно.

Впрочем, PR-акции с объявлением скидки в 1 - 1,5% ощутимого успеха не принесли. И распродажу пришлось расширить. Ассортимент "грандиозного сейла" (-2%) пополнили "девятки" - "ВАЗ-21093" и "ВАЗ-21099". По утверждению начальника отдела цен АО "АвтоВАЗ" Анатолия Жукова, "это дорогие машины, и их не берут". Между тем если последние инициативы автозавода не решат проблему, то дорогой вполне может оказаться и "шестерка".

Кризис сбыта, наметившийся на отечественных автозаводах в августе - сентябре, заставляет производителей снижать отпускные цены. Вслед за столичным АО "Москвич", объявившим в конце лета широкую распродажу с целью разгрузить склад готовой продукции, дрогнул и волжский автогигант. За последний год "АвтоВАЗ" неоднократно повышал отпускные цены, ссылаясь на дороговизну комплектующих. В последний раз о необходимости дальнейшего повышения цен заявлял на Московском автосалоне гендиректор завода Алексей Николаев. Обосновывая это решение, руководитель ссылался на действия поставщиков комплектующих, "поднявших с 17 августа прошлого года цены в 2,4 раза, тогда как "АвтоВАЗ" повысил их только в 1,85 раза". Компенсировать потери завод решил за счет собственных дилеров. Однако оптовики, лишенные в конце августа причитающихся им по статусу скидок, стали жаловаться на резкий спад продаж. Надежды менеджмента "АвтоВАЗа" на грядущие увеличения цен тают: машины продолжают скапливаться на региональных торговых площадках. На сегодняшний день число таких автомобилей перевалило за 25 тыс., и это реальные потери, понесенные автокомбинатом в дилерской войне. А вот сколько потеряли несговорчивые дилеры - сказать не может никто.

О том, как обстоят дела на отечественных автозаводах, читайте в ближайших номерах "Ко".