Top.Mail.Ru
архив

Соло для механической кошки

Жители урбанизированной Японии испытывают трудности, непонятные обитателям стран третьего мира, – усталость от ритмов цивилизации и чувство одиночества в большом городе. Преодолеть стрессы японцы пытаются при помощи электронных игрушек. Японские технологические компании в этих условиях создают новый сектор рынка. Это игрушки для релаксации.

 

Игрушки очень часто преподносят сюрпризы своим производителям – изначально рассчитанные на одну целевую аудиторию, они «вдруг» начинают пользоваться популярностью в другой. Так, выпущенная год назад компанией Sega Toys темно-зеленая «чайная собака» уже разошлась в Японии тиражом 400 000 экземпляров, но ее покупателями стали совсем не те люди, на которых ориентировались изготовители.

 

Кукла-сиделка

 

Игрушка, источающая аромат зеленого чая, первоначально была выпущена для женщин, работающих в офисах. К удивлению маркетологов, «чайной собакой» заинтересовались дети младшего школьного возраста, испытывающие стрессы от учебной нагрузки. Школьники переманили «чайных собак» из офисов в свои портфели.

Существуют примеры, когда механизмы, созданные для детей, увлекают взрослых. Такая судьба была уготована, например, «солнечным человечкам», созданным компанией Tomy. Забавные куклы, работают на солнечной энергии, медитативно покачивают головами, и, как уверяют психологи, помогают человеку, наблюдающему за их поведением, расслабиться. Стоит стандартная кукла около $8. Есть, впрочем, человечки, умеющие не только качать головой, но и исполнять японские народные песни – такие игрушки стоят около $16. По утверждению директора токийского магазина игрушек Hakuhinkan Хироюки Ито, кукол охотно покупают для себя и взрослые.

Японские страховые компании финансируют разработку говорящих роботов-кукол для одиноких пенсионеров. Роботы умеют реагировать на эмоциональное состояние хозяина. Если в голосе хозяина звучит тревога или если владелец не общается с куклой дольше обычного, робот шлет сигнал тревоги в страховую компанию. Сотрудники компании, в свою очередь, звонят пенсионеру и справляются о его здоровье.

 

Повод для смеха

 

Компания Takara разработала серию продуктов для «семейных игр». В этот ряд входят, например маски для ванной Gorgeous Bath. Они крепятся на душ и выпускают фонтанчики воды изо рта. В фирме считают, что такие игрушки могут поднять настроение и детям и взрослым.

Кроме того, Takara выпустила серию игрушек-сюрпризов, чья главная задача – вызывать смех. Пример из этой серии – коробочка с салфетками, напоминающая упаковку с женским бельем. Если попытаться вытащить салфетку, коробочка начинает кричать пронзительным женским голосом: «Не делай этого!» Замдиректора по стратегическому развитию Takara Кеннеди Джитчел признает, что подобная игрушка не слишком интеллектуальна, но она заставляет людей смеяться.

Другой образец бессмысленной на первый взгляд игрушки – механическая кошка SamTheCat, которая умеет урчать и посапывать во сне. Работающая от двух пальчиковых батареек, кошка от любого толчка начинает урчать. Это продолжается около пяти минут. Или Funky Car Dancer – фигурка Элвиса Пресли, предназначенная для использования в машине. Кукла реагирует на любую мелодию – как только раздаются звуки музыки, она начинает плясать. Продавцы игрушки рекомендуют в этой связи покупателям «хотя бы одним глазом продолжать следить за дорогой».

Интересная история произошла с телефоном Karma Chameleon от компании BTTogether. К этому кнопочному аппарату «прилагаются» ящерица и божья коровка, которые устраивают «концерт» при каждом входящем звонке. Первоначально BTTogether использовала телефон сугубо в рамках рекламной кампании. Но спрос на новинку превзошел все ожидания, и фирме пришлось выпустить дополнительную партию Karma Chameleon Phone кРождеству.

 

Переводчик с собачьего

 

Компания Takara решила помочь хозяевам в установлении контакта с их собаками и выпустила для этих целей в конце 2002 года аппарат Bowlingual, интерпретирующий собачий лай. К разработке прибора Takara привлекла специалистов по акустике и зоопсихологов. Выглядит аппарат так: к собачьему ошейнику крепится беспроводной микрофон, передающий звуковой сигнал на терминал хозяина. Аппарат интерпретирует «речь» собаки по шкале, которая включает в себя шесть параметров: счастье, печаль, злость, вожделение, раздражение, согласие. «Поначалу владельцы собак и специалисты-кинологи восприняли аппарат скептически, но после того как увидели Bowlingual в действии, многие из них поменяли свое отношение к изобретению», – утверждает Кеннеди Джитчел. Компания уже продала в Японии 300 000 Bowlingual по цене $120 за штуку, и в середине 2003 года намерена выйти на рынок США, где по подсчетам имеется 67 млн собак, т.е. в шесть раз больше, чем в Японии. Рынок товаров для ухода за животными в США составляет около $30 млрд в год. В Takara считают, что любовь американцев к собакам и кошками объясняется усталостью от урбанизации и стремлением убежать от стрессов и что американцы не пожалеют $120 на Bowlingual, чтобы лучше понимать своих питомцев. Лидирующие на американском рынке товаров для домашних животных компании Sharper Image и Petsmart уже заинтересовались новинкой.

Еще по теме