Top.Mail.Ru
архив

"Совкомфлот" потерял руководителя

Крупнейшая российская судоходная компания АО "Совкомфлот" лишилась руководителя. Решением правительства в отставку отправлен Вадим Корнилов, возглавлявший компанию в течение девяти лет. Известно, что постановление об отставке руководителя полностью государственной компании было инициировано Мингосимуществом и Минтрансом и подписано премьером Владимиром Путиным.

В кругах, близких к компании, называются три версии происшедшего. Первая - самая банальная: с октября 1999 года против Корнилова развернулась сначала вялая, но грозящая со временем перерасти в громкую информационная атака со всеми необходимыми атрибутами - публикациями в прессе, разговорами в кулуарах etc. Корнилова, как и многих других менеджеров судоходных компаний, обвиняли в нормальном для этого бизнеса выводе кораблей под офф-шорные флаги. Корнилов, проработавший в компании с момента ее создания, якобы решил не дожидаться скандалов и добровольно ушел в отставку. В пользу этой версии говорит и тот факт, что на его место - с приставкой врио - пришел не человек со стороны, а первый заместитель Корнилова.

Вторая версия - нефтяная. Известно, что "Совкомфлот", являющийся крупной танкерной компанией, и "Транснефть" уже не менее полугода ведут переговоры относительно будущих тарифов перевалки нефти с Балтийской трубопроводной системы (БТС) на наливные суда. Эту версию следует признать довольно спорной. Во-первых, БТС еще предстоит построить. Напомним: первый вице-премьер Николай Аксененко считает, что необходимость БТС еще нуждается в обосновании. А "Транснефть" сейчас возглавляет Семен Вайншток, менеджер из команды "ЛУКойла", с которым у "Совкомфлота" традиционно хорошие отношения. Кроме того, вряд ли Корнилова стали бы увольнять из-за будущих тарифов на еще не добытую нефть - такие решения принимаются "ближе к делу".

Третья версия связана с инициативами Минтранса по созданию судоходной суперкомпании. Весной 1999 года в Госдуме появился законопроект, предполагающий передачу "Совкомфлоту" госпакетов акций Дальневосточного и Мурманского пароходств, а также АО "Новошип". Проект не дошел до рассмотрения в нижней палате, причем, по некоторой информации, при активном сопротивлении самого Корнилова. Дело в том, что следующим логичным шагом при создании "большого Совкомфлота" стала бы его приватизация, чему менеджер активно сопротивлялся.

Еще по теме