Top.Mail.Ru
архив

Союз логистика и шахтера

21.07.200300:00

В российском железнодорожном машиностроении появилась новая крупная компания – ЗАО «Трансмашхолдинг».

Холдинг объединил активы пяти отраслевых предприятий с суммарным годовым оборотом $300 млн (Брянского машиностроительного, Муромского стрелочного, Тверского вагоностроительного и Новочеркасского электровозостроительного заводов, а также компании «Бежицкая сталь»). Основными учредителями «Трансмашхолдинга» выступили крупная угольная компания «Кузбассразрезуголь» и экспедитор железнодорожных грузов «ТрансГрупп». Несмотря на то что ни для одного из совладельцев холдинга машиностроительный бизнес не является основным, логика в их совместном участии в новом проекте все же есть. В структуре себестоимости продукции «Кузбассразрезугля», географически удаленного от портовой инфраструктуры, транспортные расходы занимают значительную долю. Консолидировавшие машиностроительные активы угольная и транспортная компании теперь могут получить возможность проводить взаимозачеты с российскими железнодорожниками. Есть еще одна вероятная причина, по которой соучредителем холдинга стала «ТрансГрупп» – партнер «Кузбассразрезугля» по железнодорожным перевозкам, а не близкий к владельцу этой угольной компании Искандеру Махмудову «Евразхолдинг». Его металлургические комбинаты также являются важными поставщиками МПС, однако для «Евразхолдинга» машиностроительные заводы не считаются профильными и не вписываются в стратегию развития металлургического гиганта. Кроме того, участие в машиностроении, судя по всему, является проектом самого Махмудова и имеет мало отношения к другим акционерам «Евразхолдинга».

Еще по теме