Top.Mail.Ru
архив

Союз логистика и шахтера

21.07.200300:00

В российском железнодорожном машиностроении появилась новая крупная компания – ЗАО «Трансмашхолдинг».

Холдинг объединил активы пяти отраслевых предприятий с суммарным годовым оборотом $300 млн (Брянского машиностроительного, Муромского стрелочного, Тверского вагоностроительного и Новочеркасского электровозостроительного заводов, а также компании «Бежицкая сталь»). Основными учредителями «Трансмашхолдинга» выступили крупная угольная компания «Кузбассразрезуголь» и экспедитор железнодорожных грузов «ТрансГрупп». Несмотря на то что ни для одного из совладельцев холдинга машиностроительный бизнес не является основным, логика в их совместном участии в новом проекте все же есть. В структуре себестоимости продукции «Кузбассразрезугля», географически удаленного от портовой инфраструктуры, транспортные расходы занимают значительную долю. Консолидировавшие машиностроительные активы угольная и транспортная компании теперь могут получить возможность проводить взаимозачеты с российскими железнодорожниками. Есть еще одна вероятная причина, по которой соучредителем холдинга стала «ТрансГрупп» – партнер «Кузбассразрезугля» по железнодорожным перевозкам, а не близкий к владельцу этой угольной компании Искандеру Махмудову «Евразхолдинг». Его металлургические комбинаты также являются важными поставщиками МПС, однако для «Евразхолдинга» машиностроительные заводы не считаются профильными и не вписываются в стратегию развития металлургического гиганта. Кроме того, участие в машиностроении, судя по всему, является проектом самого Махмудова и имеет мало отношения к другим акционерам «Евразхолдинга».

Еще по теме

архив
Иллюзия стабильности
На минувшей неделе ведущие рейтинговые агентства мира заявили, что не поднимут кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня до тех пор, пока в национальной банковской системе не будет предпринята хотя бы попытка реформирования. Оно и понятно – вот уже больше года, как в ЦБ действует новая администрация, а воз банковской реформы и ныне там: не принят закон о страховании вкладов граждан, умерла в спорах новая редакция Закона о банкротстве (которая позволила бы банкам более эффективно реализовывать свои залоговые права и призывать должников к ответу). Не говоря уже о том, что качество банковского надзора оставляет желать лучшего, по мнению аналитиков рейтинговых агентств. Так что внешнее благополучие, наблюдаемое в цифрах нашего традиционного банковского рейтинга по версии «Ко», на самом деле зыбкое. Ни рост капитализации лидеров российской банковской системы, ни высокие коэффициенты общей ликвидности, наблюдаемые у большинства российских банков первой сотни, не отражают реального положения дел. А оно таково: российские банки в подавляющей своей массе столь же малонадежны, как и накануне кризиса 1998 года. Так что смеем предположить, что при изменении мировой конъюнктуры цен на нефть ликвидность лидеров российского банковского рейтинга упадет столь же быстро, сколь быстро она до того выросла.
Иллюзия стабильности