Top.Mail.Ru
архив

Спасение от Китая

Россия в 2005 году станет приоритетным экспортным рынком для итальянских производителей обуви. Президент Национальной итальянской ассоциации обувщиков (ANCI) Россано Сольдини объявил об этом на прошедшей недавно в Милане обувной выставке MICAM – одной из крупнейших в Европе. На сегодняшний день наша страна занимает лишь 12-е место в рейтинге импортеров итальянской обуви. Но для многих итальянских производителей освоение российского рынка является возможностью выжить.

Уже три года подряд обувная промышленность Италии находится в кризисном положении. По данным ANCI, за 2002 – 2003 годы объем производства обуви в стране снизился на 10%, а в 2004 году – на 7,5%. Причина кризиса – усилившаяся конкуренция со стороны китайских производителей, дешевизна продукции которых обеспечивается за счет низкой стоимости рабочей силы, а также девальвацией юаня по отношению к основным мировым валютам. «В течение 30 лет мы выдерживали конкуренцию Бразилии, Южной Кореи и Тайваня, но Китай ставит наши предприятия в условия выживания, – сетует Сольдини. – Мы не можем конкурировать с теми, чья продукция реализуется по стоимости сырья». Следуя примеру других европейских стран, итальянцы нехотя начинают размещать заказы на изготовление обуви в Азии. Параллельно со снижением производства обуви в Италии стал сокращаться и ее экспорт. В 2004 году объем поставок в страны Восточной Европы и СНГ снизился на 22%, а в Россию – на 18,8%. Однако лояльность российских потребителей к итальянским обувным маркам до сих пор достаточно высока (особенно это заметно в сегменте premium), на что и рассчитывают в ANCI.

По словам владельца компании Pakerson Андреа Бротини, продажи обуви его фирмы в России увеличиваются на 30 – 35% ежегодно как за счет роста популярности бренда, так и благодаря развитию дистрибуторской сети. На российский рынок приходится около половины объема сбыта люксовой марки Baldinini (по словам коммерческого директора Baldinini Массимо Сарти, в Италии и других странах Европы продается только 35% продукции компании). По данным ANCI, за первую половину 2004 года общий объем экспорта итальянской обуви в Россию превысил 27,4 млн евро, в целом же поставками обуви в нашу страну занимаются более 300 фирм-производителей.

Итальянские обувщики намерены инвестировать значительные средства в продвижение своей продукции и формирование бренда MadeinItaly по всему миру и в России в частности. Здесь они собираются уделить больше внимания работе с дистрибуторами и специализированным выставкам. Одной из инициатив данной программы станет открытие в этом году в Москве мультибрендового бутика, в котором будет представлено около 20 итальянских обувных марок.

Еще по теме