Top.Mail.Ru
архив

Средний ниже среднего

12.03.201200:00

Куда расти - вопрос, интересующий бизнесы всего мира. Более того, сегодня этот вопрос стоит перед ними так остро, как никогда прежде, в связи с замедлением темпов роста в странах со зрелой экономикой. Ответ на вызов, возможно, лежит на развивающихся рынках, на территории которых, по оценкам, проживают 4 млрд человек из нынешних 7 млрд населения Земли. Компании традиционно ориентировались здесь на слои населения со средним доходом и на верхушку среднего класса. А теперь, похоже, приходит понимание того, что не стоит выпускать из виду "бедный средний класс", расположившийся в структуре потребительской аудитории чуть ниже сегмента среднего класса.

Конкретно речь идет о группе государств, где доходы на душу населения составляют от $1000 до $4000 в год. Здесь большое число потребителей поднимаются вверх с нижних ярусов экономической пирамиды и формируют то, что называется "зарождающимся средним классом". Эти люди по-прежнему зарабатывают скромные $1,70-5 на душу населения в день. В 2010 г. в Индии к такому классу принадлежали около 470 млн человек. По оценкам PwC, к 2021 г. этот сегмент вырастет до 570 млн, и это будет около 42% населения Индии.

Глобально на этот "бедный средний" класс приходится 2,3 млрд человек. По расчетам экспертов PwC, покупательная способность этих пока недооцененных потребителей к 2021 г. преодолеет планку в $6 трлн - в той же Индии ожидается превышение отметки в $1 трлн.

Представители PwC провели подробные интервью с рядом руководителей и генеральных директоров крупных корпораций и массовых организаций, со специалистами по инновациям, а также структурированный опрос потребителей, в том числе и принадлежащих к зарождающемуся среднему классу, чтобы получить более глубокое представление об их нуждах и требованиях. Получилось, что компании, желающие преуспеть в этой сложной среде, должны учитывать три важных фактора:

1. Цены. Дешевизна важна, но предлагаемые решения обязаны включать в себя нечто большее. Компании также должны создать "базовые" продукты, которые могут быть при необходимости адаптированы для потребностей именно этой группы покупателей.

2. Инновационные бизнес-модели, необходимые, чтобы обеспечить прибыльность и преодолеть институциональные проблемы, - от систем кредитования до цепочек поставок. В то же время, считают в PwC, компании должны сосредоточивать внимание и на традиционных мероприятиях и обеспечивать масштаб операций с самого начала выхода на новый рынок.

3. Изменение менталитета. Компании должны скорректировать внешние подходы к рынку и измениться изнутри. Зачастую это означает наличие сильного руководства, смелый подход, предусматривающий прорывные решения, и готовность принять новые ценности.


Еще по теме