Top.Mail.Ru
архив

Ставить на профессионалов


Ольга Ворошилова, партнер компании Cornerstone, рекрутингОшибаются и те, кто считает, что развитие новых технологий отменит традиционные подходы к хедхантингу, если не вообще сам хедхантинг. В самом деле, когда есть самые разнообразные каналы коммуникации, от Skype до международных деловых социальных сетей, ничто не мешает собрать информацию о человеке и побеседовать с ним, в каком бы конце света он ни находился.

Как раз на эту тему у меня состоялся разговор с одним крупным российским предпринимателем. Он спрашивал, не угрожает ли рекрутинговым агентствам такой серьезный конкурент, как, скажем, социальные сети, где информация доступна быстро, легко и с затратой несопоставимо меньших ресурсов. Аналогия была приведена из туристической отрасли. Там, как известно, в период расцвета самостоятельного туризма многие агентства и операторы ощутили спад потребительского спроса. Что тут можно сказать?

При всех плюсах самостоятельного отдыха сервис всегда остается сервисом, и, обратившись за помощью к профессиональному менеджеру по туризму, я получу первоклассный отдых с бонусами, которые сможет предоставить только мастер своего дела, - идеальный вид на море, лучшая анимация, чистейший пляж. Так же, подключив к поиску редкого и классного специалиста - знающего свое дело хедхантера, работодатель сможет не просто закрыть вакансию, но подыскать практически идеал.

А технологии... Что ж, хедхантинг, рекрутинг инкорпорирует их и таким образом совершенствуется. Например, и это ново для нашего рынка, сейчас появляется множество компаний, предоставляющих отдельные ресечерские услуги. Речь идет о так называемом mapping, то есть о составлении карты рынка кандидатов. Многие продвинутые западные игроки склонны использовать такие услуги наравне с традиционным хедхантингом, особенно это касается поиска кандидатов на узкопрофильных рынках, где специалистов мало и каждого надо знать, что называется, в лицо. Как и то, чем именно это лицо можно мотививровать.

Скажем, к нам недавно обратился клиент, заинтересованный в конкретном человеке с редкой квалификацией, который работал на тот момент в известной на рынке компании, был лоялен к ней и, более того, имел перед ней финансовые обязательства. Но специалист и правда редкий и стоящий, за него имело смысл побороться. И что же? А то, что консультант оценил ситуацию, продумал и разъяснил клиенту, который, в свою очередь, крепко подумав, погасил долг того, за чьей головой охотился. А ведь изначально этого вообще в планах не было.
Вообще, мне кажется только естественным, что с профессионалами должны работать профессионалы. Они, кстати, именно в силу своего профессионализма смогут эффективно сочетать традиции и новые подходы.


Еще по теме