Top.Mail.Ru
архив

Столичная «мэрка»

Московская мэрия собирается восстановить идентификационную марку контроля качества алкогольной продукции, реализуемой в столице.

До принятия новой редакции Налогового кодекса марки качества существовали почти в каждом регионе России. Именно с помощью этой марки губернаторы пополняли местную казну: без нее торговать алкоголем в регионе было невозможно, а цена марки для местных и «чужих» производителей была разной. После введения с 1 июня этого года новой схемы уплаты акцизов единая акцизная марка превратилась в две – федеральную и региональную. По замыслу МНС функция контроля качества должна была перейти к региональной марке.

Но губернаторы пытаются действовать по-своему. Так, если в Санкт-Петербурге и Астрахани марки качества были отменены, то в Саратове эта марка была восстановлена 9 сентября, а в Удмуртии вновь вводится с 1 ноября. Дело в том, что во второй части Налогового кодекса вообще отсутствует упоминание о региональных акцизных марках. Этой ситуацией и воспользовались губернаторы. МНС, разумеется, выступило против.

По словам руководителя департамента налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС РФ Валерия Губанова, восстановление марок качества может привести к двойному контролю в отрасли и повышению розничной цены за бутылку на 3 – 5 рублей. Планы московской мэрии Губанов назвал «намерением ввести отдельный акциз на реализуемую в столице продукцию», к которым МНС относится «настороженно».

Московская прокуратура уже направила председателю Мосгордумы Владимиру Платонову протест против закона «Об идентификации качества алкогольной продукции в Москве» на том основании, что обязательная маркировка и взимание платежа за проверку качества алкоголя, продаваемого в Москве, противоречат Налоговому кодексу.

Закон «Об идентификации качества алкогольной продукции в Москве» действует с 1998 года. Как уверяют городские чиновники, он направлен на защиту здоровья и жизни москвичей. Согласно закону алкогольные предприятия должны были проверять свою продукцию в ГУП «Москачество». Без этой процедуры им было запрещено продавать ее в столице.

Производители водки поддерживают намерения МНС. «В свое время марка качества сыграла большую позитивную роль, поскольку это позволяло отсеивать некачественную продукцию, – говорит гендиректор компании «Союзплодимпорт» Андрей Скурихин. – Но с введением новой схемы уплаты акцизов ее функции должна взять на себя региональная спецмарка».

С другой стороны, каким образом так получится, сейчас не может сказать никто. «МНС не отвечает за качество алкогольной продукции, поэтому контроль за качеством со стороны этого министерства вряд ли будет эффективным», – считает глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

Еще по теме