Top.Mail.Ru
архив

Страховщики ждут нестраховщиков

Аукцион по продаже 9% акций «Росгосстраха», объявленный на прошлой неделе, – очередная попытка государства избавиться от этой страховой компании. Возможно, на этот раз она наконец окажется удачной. Попытки приватизировать «Росгосстрах» федеральное правительство предпринимает с 1996 года. Сначала эту работу вел тогдашний руководитель компании Владислав Резник. План Резника продать основную долю акций компании высшему менеджменту за символические деньги провалился, и ему пришлось идти в депутаты Госдумы. Затем разрешение на приватизацию компании пытался получить ее следующий руководитель Валерий Сухов, ныне покойный. Первые реальные шаги удалось сделать лишь Алексею Головкову, который, наоборот, поменял должность депутата на пост руководителя компании. Программа Головкова нашла поддержку у замруководителя Мингосимущества Александра Бравермана, и минувшим летом план приватизации компании был утвержден. Инвесторам предложили приобрести 9% акций в сентябре, еще 16% плюс 1 акцию – в конце октября и 25% минус 2 акции – в ноябре. Таким образом, контрольный пакет остается у государства. Аудиторские компании «Росэкспертиза» и KPMG оценили «Росгосстрах», по словам Бравермана, в $78 млн. Сначала потенциальные инвесторы вроде бы выразили заинтересованность в покупке пакета. В частности, о желании приобрести «Росгосстрах» говорили в РОСНО, «Интеррос-Согласии», в группе «Альфа» и ЕБРР. Но на прошлой неделе два первых претендента отказались от участия в аукционе по продаже 9%. Причина в обоих случаях одна – недостаточная информационная открытость «Росгосстраха». И руководитель «Интеррос-Согласия» Игорь Жук, и первый заместитель генерального директора РОСНО Леонид Меламед говорили о том, что не получили от руководства страховой компании ответов на большинство своих вопросов. Вообще многие страховщики все больше склоняются к мнению, что на роль покупателя «Росгосстраха» скорее подходит нестраховщик. Для страховых компаний даже 153 млн рублей – а это стартовая цена первого пакета акций – довольно серьезная сумма. А «Росгосстрах», несомненно, потребует и дальнейших вложений. В наследство от советского Госстраха эта компания получила гигантскую региональную сеть продаж, которая и привлекает инвесторов. Сегодня у «Росгосстраха» 2200 филиалов, 54 дочерних общества, 20 тысяч штатных сотрудников и 41 тысяча агентов. Основная проблема, с которой столкнется будущий владелец компании, – как всем этим управлять. Тем более что руководители региональных ОАО привыкли к большой самостоятельности. «Нас это не касается, – комментирует приватизацию руководитель одного из региональных ОАО. – Продается головной холдинг, а мы тут на местах сами знаем, что делать».

Еще по теме

архив
Не фонтан, но все же...
С 23 по 29 августа в столичном «Экспоцентре» прошел пятый российский автосалон, входящий в список выставок категории A по классификации Международной организации производителей автомобилей OICA. Вообще-то ежегодные автомобильные выставки проводят в Москве уже десять лет, но OICA признает лишь каждую вторую. Поэтому в отличие от прошлогоднего мотор-шоу, именитых участников которого можно было буквально пересчитать по пальцам, нынешний салон собрал едва ли не всех грандов мирового автобизнеса. Впрочем, посетить августовскую Москву, отвлекшись от приготовлений к сентябрьскому Франкфурту, иностранцев побудил отнюдь не только международный статус мероприятия. Почти у всех экспонентов дела на российском рынке в этом году резко пошли в гору: многие компании уже в первом полугодии практически вышли на докризисный уровень продаж. Стремление «ковать железо, пока горячо» и обусловило характер «Автосалона-2001»: на стендах участников практически не было концептов – только «реальные» модели, уже появившиеся у дилеров или готовящиеся к выходу на рынок в ближайшем будущем.
Не фонтан, но все же...