Top.Mail.Ru
архив

Стратегические высоты

25.08.200300:00

Институту бизнеса и делового администрирования уже пятнадцать лет. Он возник в 1988 г. как Школа международного бизнеса МГИМО. За прошедшие годы Институт подготовил десятки тысяч специалистов различных направлений. О новой программе – ExecutiveMBA – говорят преподаватели и сами слушатели.

 

Ректор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Академии народного хозяйства при правительстве РФ Сергей Мясоедов:

«Бизнес-образование всегда ориентируется на элиту. Наша программа ExecutiveMBA – для руководителей высшего эшелона: владельцев бизнесов, а также первых и вторых лиц в компаниях. Если в основе обычных программ MBA лежат главные функции менеджмента, то на ExecutiveMBA слушатели учатся видеть свой бизнес «сверху» – так сказать, с высоты птичьего полета. Они поднимаются над отдельными задачами – маркетингом, финансами, управлением человеческими ресурсами и т.д. – и учатся консолидировать знания в рамках общей стратегии развития предприятия. В рамках этой программы получают знания только те люди, которые имеют большой опыт руководящей работы. Для нас принципиально важно создание однородных групп слушателей, и мы нередко отказываем тем, кто еще не созрел как лидер. К нам приходят очень требовательные слушатели.

Программа рассчитана на вечернее обучение в течение двух лет. После ее завершения слушатели, во-первых, получают системные знания по стратегическому управлению. Во-вторых, они оттачивают навыки лидерства и принятия стратегических решений. В-третьих, происходит укрепление и развитие навыков работы в команде».

 

Руководитель курса «Организационное поведение» Александра Кочеткова:

«Этот курс возник на стыке восемнадцати наук и интегрирует как российский практический опыт, так и западные теории организационного моделирования. Очевидно, что слушателей программы ExecutiveMBA трудно научить чему-то новому, поскольку они сами являются экспертами в своих областях. Однако формат программы позволяет им систематизировать мышление на новом уровне, дает креативный толчок для дальнейшего саморазвития. У каждого человека есть свои привычные штампы. Иногда они полезны, иногда нет. В каждом конкретном случае их ценность может быть различной. Наши слушатели учатся по-другому смотреть на привычные вещи. Научившись пользоваться определенным инструментарием, они могут найти неиспользованные внутренние ресурсы, развить их. Точно так же и в своих компаниях слушатели смогут сформировать огромный потенциал долгосрочного развития за счет эффективного управления организационными системами».

 

Руководитель курса «Стратегический маркетинг» Тигран Арутюнян:

«Философия нашей программы прежде всего базируется на том, что наши слушатели – это успешные бизнесмены, которым удается выстраивать свой бизнес в экстремальных российских условиях. При всем этом им, возможно, необходимы систематизация личного опыта и обогащение собственных знаний, а также свежий взгляд на то, что они делают. В чистом виде трансфер знаний нашим слушателям не нужен! Наша задача – дальнейшее развитие бизнеса слушателей. И в этом смысле можно сказать, что мы работаем не только на наших клиентов, но и на клиентов наших клиентов. Отсюда консалтинговый подход к образовательному процессу, отсюда приглашение консультантов и руководителей‑практиков в качестве преподавателей, отсюда системный и эволюционный подход к построению идеологии нашей программы и набору образовательных модулей.

Взрослые люди, особенно топ‑менеджеры, лучше всего учатся в привычной для себя среде. Поэтому в качестве одной из основных задач мы ставили создание максимально комфортной среды обучения. Что я имею в виду? Это, безусловно, инициирование в аудитории «живого» процесса, когда слушатели являются его непосредственными участниками. Таким образом они реально обмениваются опытом и знаниями, получают новые «ключи» к дальнейшему самосовершенствованию  и развитию своих организаций».

 

Совладелец издательства «Аванта+» и трех ресторанов Мариам Деваки Аксенова:

«В какой-то момент у меня стало возникать ощущение, что в области управления бизнесом я изобретаю велосипед, а не пользуюсь тем, что другие уже нашли путем проб и ошибок. Ведь я бы могла направить свой изобретательский талант на что-то иное. Кроме того, мне хотелось оценить собственные знания, навыки и понять, на каком уровне по отношению к другим предпринимателям я нахожусь. При выборе программы я работала с консультантом, который рассказал о плюсах и минусах различных систем, и сама объездила несколько бизнес-школ. Я обращала внимание на знание преподавателями современного бизнеса, уважение к слушателям и уровень людей, с которыми буду учиться.

Начав заниматься в ИБДА, я была приятно удивлена степенью продвинутости преподавателей. Не ожидала, например, что в России используют такие современные технологии работы с персоналом, о которых рассказывала Александра Кочеткова. После занятий по управленческому учету у меня как будто исчез языковой барьер в отношении этого предмета. Я убедилась, что делала все правильно, и бизнес-консультанты напрасно пугали меня «непрофессионализмом» учета в моих фирмах и «неправильными» коэффициентами.

Экономя наше время, программа дает все предметы в очень сжатом виде. Конечно, о многом хотелось бы знать подробнее, но даже в таком виде мы получаем общее представление о теме, после чего уже можно более детально погружаться в нее на специальных семинарах или подбирая соответствующую литературу».

 

Председатель совета директоров часовой компании «Рекорд» Давид Петросов:

«В связи с расширением бизнеса мне стало недоставать только практического опыта и знаний отдельных технологий. Я почувствовал потребность в систематизации накопленных знаний и выстраивании их по определенному вектору. Уезжать на длительное время в зарубежную школу я не стал, так как это потребовало бы серьезной перестройки в управлении компанией.

Из составленного списка я в конечном итоге выбрал этот курс – как наиболее адекватный моим потребностям. Мне кажется, что программа ExecutiveMBA и форма обучения очень удачны. Нам дают основные аспекты бизнеса, которые мы должны постоянно держать в поле зрения. Подобно тому как водитель управляет машиной на основании суммы показателей, выводимых на приборную доску, руководители управляют своими компаниями. Я не стану блестящим экономистом или экспертом в одном из направлений менеджмента, но точно знаю, какого уровня специалисты нужны для выполнения задач моей компании».

 

Коммерческий директор компании «Интерпочта» Наталья Жебынева:

«За восемь лет существования нашей компании мы пережили несколько кризисов и пришли к выводу, что хватит учиться только на своих ошибках. Для принятия правильных решений в стандартных ситуациях нужно использовать чужой опыт.

Мы отправили часть своих сотрудников в обычные MBA, а шесть руководителей пошли учиться в ExecutiveMBA в ИБДА. Не думаю, что после окончания курса мы приобретем какие-то уникальные способности, но знания, возможно, систематизируются. В наш холдинг входят шесть очень разных предприятий, находящихся на разных стадиях развития, и владение топ-менеджерами единым бизнес-языком позволит резко сократить время для совместного принятия решения. Обучаясь вместе, мы находимся в одной «системе координат» и лучше понимаем друг друга. Многое из того, что мы услышали на занятиях, уже воплощено в бизнесе.

В нашей группе учатся и производственники, и люди из торговли, и консультанты. Все мыслят по-разному, и невольно сам задаешься вопросом: а почему они так думают? Фактически твои знания сопоставляются не только со знаниями преподавателя, но и с практическим  опытом других слушателей».

 

Коммерческий директор холдинга «Винный мир» Дмитрий Седых:

«Прежде чем остановить свой выбор на этой программе,  я посетил лекции во многих ведущих бизнес-школах. С моей точки зрения, качество преподавания во всех институтах, включая ИБДА, еще оставляет желать лучшего. Но на программе ExecutiveMBA собраны наиболее сильные преподаватели, разработана сбалансированная программа обучения, отсутствуют ненужные предметы и предлагается большой выбор дополнительных курсов.

Я оплачиваю обучение самостоятельно и рассматриваю затраты как инвестиции в будущее. По моим подсчетам, около 80% слушателей группы также платят за свое обучение сами. В ИБДА их привели внутренние стимулы. Средний возраст слушателей в нашей группе – около 38 лет. Это независимые, обеспеченные и как следствие раскрепощенные люди, свободно высказывающие свое мнение. Мы активно общаемся и вне аудиторных занятий. Сравнивая бизнесы, мы убедились, что независимо от отрасли наши проблемы пересекаются на 80%.

Даже первый год обучения позволил мне более эффективно работать. Я смог восполнить пробелы в знаниях, в частности в управлении человеческими ресурсами и, самое главное, в стратегическом менеджменте».

Еще по теме