Top.Mail.Ru
авто

Subaru Forester: царь горы

Фото: Subaru Фото: Subaru

Многие автолюбители, сев на Subaru, никогда уже с маркой не расстаются — настолько она для них идеальна. Forester пользуется большой популярностью в Японии, да и на глобальном рынке традиционно является самой продаваемой моделью Subaru. Поэтому вполне естественно, что обновление Forester (теперь он выходит на абсолютно новой модульной платформе SGP) должно было вызвать широкий интерес.

Сегодня выбирать кроссовер порой можно исключительно по дизайну — настолько схожи у всех марок начинка и возможности. Нашим коллегам, которые проводят сравнительные тест-драйвы, приходится порой изрядно помучиться, выискивая различия в чем-либо, помимо имиджа. Насколько Subaru Forester пятого поколения отличается от других внедорожников? 

Мы попросили коллег поделиться впечатлениями от этого автомобиля.

Subaru Forester Sport

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992–2010 годах, автоблогер:

Subaru Forester — чистокровный японец, собранный в городе Ота префектуры Гуамма. В наше время, когда даже «немецкая тройка» замучила поломками, можно и доплатить за уверенность, что твой автомобиль собран тщательно. Вот Toyota RAV 4 собирают под Питером, а это все-таки не Ота. И если Forester блеснет своими качествами в моем внедорожном тесте, я согласен выложить за него лишнюю сотню тысяч. Так думал я, выкатывая на сравнение двух японцев — чистокровного и не очень. 

И что же? Subaru Forester победил с преимуществом в один балл.

Нет, мы не сели в RAV 4 на брюхо — просто распределение крутящего момента не настолько эффективно, как у Forester. Финалом нашей внедорожной истории стала надпись на приборной панели RAV 4: «Перегрев системы AWD», а также требование отключить полный привод. Было высказано предположение о раскатанной колее.

Subaru Forester Sport

 Чтобы отбросить все сомнения, повторяем эксперимент на «леснике» — и он в очередной раз покорил подъем. И будет покорять бездорожье с уверенностью в победе.

В городских условиях, а не в экстремальных путешествиях, Toyota RAV 4 даст больше комфорта. Обе машины оснащены системами активной и пассивной безопасности, а также ассистентами помощи в сложных ситуациях. У RAV 4 есть целый арсенал поддержки водителя, но и Forester от него не отстает. Разные по идеологии, комфорту и возможностям оба автомобиля найдут своих поклонников на рынке полноприводных кроссоверов.

Лично я, как редкий гость на бездорожье, все-таки остаюсь под гипнозом «Тойоты» — любуясь Forester на горе.

Subaru Forester Sport

Михаил Калинин, шеф-редактор «Новостей автобизнеса»:

Subaru Forеster не самый роскошный кроссовер в классе, однако он и не стремится прыгнуть выше головы. Универсал повышенной проходимости — как часто его именуют адепты марки — не претендует на несвойственные ему роли. Он аккуратен, покладист, в меру ретив и достаточно технологичен. Возможно, для кого-то немного старомоден, но, поверьте, это только субъективные ощущения.

На самом деле обновленный Subaru Forеster шагает в ногу с прогрессом, но шагает своей собственной, довольно уникальной поступью. Его открытую душу ни в коем случае нельзя упрекнуть в мизантропии и аскетичной холодности. Она, напротив, полна теплых чувств к представителям рода человеческого, что выражается в превосходной управляемости и способности чрезвычайно точно исполнять пожелания водителя, оберегая энтузиастов откровенного драйва от излишнего риска и необдуманных поступков.

Subaru Forester Sport

Салон просторен и организован с японской основательностью, обзорность не вызывает нареканий, электронные ассистенты работают четко и грамотно. Поэтому стартовать за мечтой на Subaru Forеster можно достаточно энергично, загрузив багажное отделением всем необходимым для увлекательного путешествия.

И, будьте уверены, это путешествие действительно станет одним из самых увлекательных в вашей жизни, потому что Subaru знает толк в таких автомобилях, а свой Forеster делает от чистого сердца.

Subaru Forester

Сергей Захаров (3axapoV), автомобильный обозреватель:

Доставлять удовольствие от использования — это про Subaru. Помним и про автоспорт, и про безопасность. Да-да, с безопасностью в Subaru все очень неплохо. Более того, производитель обещает к 2030 году свести к нулю число смертельных исходов в дорожно-транспортных происшествиях.

Эти надежды вполне обоснованы, так как с каждым годом подобных ДТП с участием а/м Subaru все меньше и меньше. Еще в 1958 году, когда был создан первый серийный автомобиль Subaru 360, безопасность рассматривалась как важная составляющая. Subaru — одна из немногих компаний, которая до сих пор использует свои собственные тесты безопасности, превышающие общепринятые стандарты. Другими словами, они производят машины, которые не просто подходят под нормы современного краш-теста, а опережают их.

Subaru Forester

Я помню свою первую поездку на Subaru Forester. Еще ничего не знал об автомобиле, но уже чувствовал себя защищенным, находясь внутри. Все, начиная от посадки до резких маневров и экстренного торможения, происходило с максимальным спокойствием. После были и другие модели бренда, и все могли похвастать отточенной управляемостью, монументальностью и комфортом.

Что такое Subaru сегодня? Пожалуй, это выделяющийся стиль, стабильность и надежность. Это лучший друг, который поедет с вами куда захотите без уговоров и просьб. Повезет все, на что хватит места, а это немало. А если вы устанете и отвлечетесь от дороги, то друг сделает все, чтобы предотвратить плачевный исход событий. Такими я вижу современные автомобили Subaru.

Subaru Forester