Top.Mail.Ru
архив

Танцуют все!

Event-менеджер – профессия неблагодарная. Загляните, например, на Headhunter.ru и вы увидите: максимум, на что может рассчитывать хороший «ивентщик», – это $1500 – 2000 в месяц. Специалист же, еще не успевший собаку съесть на всевозможных «фак апах», которыми так богата работа по организации мероприятий, может рассчитывать в лучшем случае на $1000 – 1200. А часто и того меньше. И это я еще молчу о том, что ни в одной неспециализированной компании вы не найдете вице-президента по корпоративным мероприятиям. По пиару – найдете. По внешним связям – легко! А вот по мероприятиям вряд ли. Такая специфическая должность. Куда и как с нее расти – непонятно. Разве что открывать собственное агентство и набирать в него таких же «бесперспективных» бедолаг. По большому счету для event-менеджера не играет большой роли ни образование, ни какой-либо другой формальный фактор. Он как риэлтер. Для успешной работы «ивентщику» необходима общительность, организованность, большой практический опыт и простая житейская мудрость, именуемая у англичан common sense.

По этой причине писать книжки, предназначенные для таких специалистов, – тяжкий труд. Изложить что-то, чего не знают профессионалы, крайне сложно. Написать методичку в стиле «введение в профессию» слишком легко и совершенно неувлекательно. Скорее уж такая книга должна представлять собой сборник интересных идей, дополненный анализом любопытных ошибок. Именно, хочу подчеркнуть, любопытных. Потому что я в принципе не вижу смысла в столь популярных «описаниях наиболее распространенных проблем и ошибок». Какой смысл анализировать всем известные проблемы и сопровождать этот анализ всем известными истинами?

На обложку «Великолепных мероприятий» вынесено мнение Юлии Поповой относительно этой книги – «Библия для event-менеджера». Кто такая Юлия Попова, неизвестно. Известно лишь, что она работает в компании Volkswagen. Это тем более удивительно, если учесть, что все остальные комментаторы подписаны как полагается – с именем, фамилией, компанией и должностью. Так что экзальтированному мнению представителя Volkswagen не доверяешь сразу. И вообще, это какая-то очень совковая манера выносить на обложку трехсотстраничной книжки слова типа «библия». Известно же, что прерогатива писать библии есть только у Всевышнего и Филипа Котлера.

В самом начале книги ее автор Александр Шумович приводит несколько определений слова «мероприятие». Одно из них – от руководителя «Диснейлэнда» Роберта Ф. Джани – звучит следующим образом: «Мероприятия – это то, что отличается от обычной жизни». Авторство другого принадлежит самому Шумовичу: «Мероприятие – это вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-то определенных общих целей». На этом месте у читателей возникает острое желание, чтобы книгу, которую они держат в руках, написал Джани, а не Шумович. Впрочем, «Великолепные мероприятия» – неплохая работа. Возможно, немного занудная, но неплохая. Другой вопрос, что над ней просто-таки довлеет общий концепт всех непереводных продуктов издательства «Манн, Иванов и Фербер» – «сюсюкающий» язык, какое-то совершенно неуместное разжевывание очевидных вещей (очевидных даже для меня – непрофессионала в области маркетинга или event-менеджмента) и просто-таки дзен-буддистский позитив, от которого хочется лезть на стену. Вот, например, что пишет издатель «Волшебных мероприятий» Игорь Манн в своем вступлении: «Читатель, начинай изучение этой волшебной книги! Серьезно! Поверьте мне, если вы последуете рекомендациям Александра, то ваше следующее мероприятие будет просто великолепным. Иначе быть не может». Блин, Игорь, вы чего?

Читать «Великолепные мероприятия» от корки до корки вы определенно не будете. Но ничто не мешает вам просканировать оглавление, вычленить из него интересные пункты, с которыми потом выборочно и ознакомиться.

Ну а до «библии», конечно, еще расти и расти.

 

Выходные данные

Александр Шумович «Великолепные мероприятия»; ИД «Манн, Иванов и Фербер», 2006 г. 320 стр. Тираж: 3000 экз.

 

Еще по теме