Top.Mail.Ru
архив

Цена открытости

11.08.200300:00

В российской практике проведения приватизационных аукционов установлен рекорд. Стартовая цена 38-процентного госпакета акций золотодобывающей компании «Рудник имени Матросова» в ходе торгов выросла в 12 раз. В результате продажа актива принесла государству вместо запланированных 81 млн руб. более 1 млрд руб. Такой результат стал возможным благодаря тому, что допуск к этому аукциону в отличие от залоговых аукционов середины 1990-х и прошлогоднего аукциона по продаже акций «Славнефти» получила иностранная компания – английская Peter Hambro, добывающая золото на российском Дальнем Востоке. В итоге все же предсказуемо победил отечественный горно-металлургический гигант «Норильский никель», вынашивающий амбициозные планы по расширению своего участия в золотодобыче. Компания к ответственному мероприятию подготовилась заблаговременно: на аукцион она шла, уже обладая около 30% акций рудника, которые ей удалось скупить у трудового коллектива. Однако это не уменьшило желания Peter Hambro получить долю в проекте. Показательно, что представители «Норникеля» не считают, что переплатили за доставшийся компании актив.

Еще по теме

архив
Когда мы едины, мы непобедимы
Два крупных японских производителя электроники и фототоваров Konica и Minolta официально объявили о своем слиянии. Сделка будет проведена путем обмена акций Minolta на акции Konica с коэффициентом 0,621. О возможном создании альянса стороны впервые сообщили в январе этого года. Konica занимает сегодня третье место в мире по производству фотопленки, а Minolta является одним из лидеров по выпуску недорогой фототехники. В то же время в области производства цифровых камер Minolta серьезно отстает от лидеров – Sony, Olympus и Kodak. На другом перспективном рынке – многофункциональных устройств и принтеров – позиции участников альянса также очень скромны. Konica и Minolta путем слияния планируют упрочить свои позиции во всех сегментах, в частности, в ближайшие годы утроить свое присутствие на рынке цифровых фотокамер. Новообразованная корпорация получила название Konica Minolta. Ее директором и президентом станет Фумио Иваи, занимавший до этого пост президента Konica, вице-президентом станет глава Minolta Иошикацу Ота. Перед новой компанией поставлены весьма амбициозные цели – достичь к 2005 году объема продаж $10 млрд и прибыли $1,25 млрд. В результате объединения к 2005 году будут уволены 4000 сотрудников обеих компаний. В 2002 году объемы продаж Konica составили $2,97 млрд, Minolta – $2,46 млрд.
Когда мы едины, мы непобедимы