Top.Mail.Ru
архив

У телефона короткая жизнь

24.03.200300:00

 

«Ко»: Информационное агентство Reuters сообщило, что Siemens сократила около 35 000 рабочих мест и продала около 50 компаний. Какие именно компании вы продали?

Руди Лампрехт: Мы продали множество мелких компаний, из крупных – Unisfera. В основном они специализировались на оказании услуг фиксированной связи. Сокращения не касались сектора мобильной связи, который сейчас снова находится в состоянии роста. В частности, бизнес растет в странах, где проникновение мобильной связи относительно невысоко – в Азии, Восточной Европе, в том числе и в вашей стране. Развитие этого бизнеса, его инфрастуктуры на перспективных рынках является нашей приоритетной целью. Siemens в этом секторе занимает крепкие позиции, наша доля на мировом рынке увеличилась, сейчас она составляет около 12%, в России – около 25%.

«Ко»: Урезали ли вы в условиях кризиса ваши планы по приобретению новых компаний?

Р.Л.: Нет. Но приобретения в этих условиях нужно делать очень осторожно. Во-первых, следует разобраться в том, что предлагается к продаже, во-вторых, нужно иметь глубокое понимание, что именно вы покупаете. И все же мы ежегодно делаем множество приобретений. Мы продаем одни виды бизнеса и приобретаем другие, это нормальное положение дел.

«Ко»: Вы ведете наступление на перспективный китайский рынок, в том числе готовите плацдарм для внедрения мобильной связи третьего поколения. Кто ваши партнеры в Китае?

Р.Л.: Министерство связи Китая, телекоммуникационная группа Datang, китайская академия телекоммуникаций и технологий. Вместе с ними мы создаем инфраструктуру для развития мобильной связи третьего поколения стандарта TD-SCDMA.

«Ко»: На выставке CeBIT вы заявили, что Siemens хочет быть не просто поставщиком оборудования для операторов, но активным партнером. Значит ли это, что вы собираетесь учить операторов маркетингу?

Р.Л.: Скорее это означает, что мы должны в большей степени синхронизировать наши планы, чем это было прежде, в том числе в области маркетинговых программ. Действия оператора должны быть поддержаны действиями производителя и наоборот. Если продукт, выходящий на рынок, не поддержан маркетинговыми планами оператора, трудно рассчитывать на успех. В Siemens есть консалтинговые подразделения, которые займутся синхронизацией планов.

«Ко»: Вы намерены позиционировать мобильные телефоны как своего рода «модные штучки», аксессуары. Не придется ли Siemens в этой связи заключать альянс с каким-нибудь домом моды?

Р.Л.: Почему бы и нет? (смеется). Кто самый известный модельер в вашей стране? Слава Зайцев? Юдашкин?

«Ко»: Не возникнет ли при попытке «привязать» телефон к модной коллекции проблема несовместимости двух продуктов? Ведь жизненный цикл телефонов и аксессуаров различен – человек чаще меняет очки, чем телефон…

Р.Л.: Скорее наоборот. Я полагаю, что люди редко покупают очки. Гораздо чаще они меняют мобильные телефоны.

Еще по теме