Top.Mail.Ru
lifestyle

У вас все — дома

Фото: Василий Кузьмичёнок / Агентство «Москва» Фото: Василий Кузьмичёнок / Агентство «Москва»

Немногочисленная прослойка российских мультимиллионеров, только недавно (по историческим меркам) сформировавшаяся в России, неожиданно для себя оказалась «заперта» в своей стране. С 2022 года не слетаешь на выходные на Лазурку, не прокатишься на горнолыжном склоне в Куршевеле, не зайдешь на своей суперяхте в залив Портофино. Да и в принципе официально запрещен экспорт в Россию из Европы предметов роскоши. И как же теперь красиво ставить подписи на многомиллионном контракте без золотой ручки Montblanc? 

Понятное дело, обходные пути всегда найдутся. Индустрия «чемоданных» доставок санкционной элитки (вино, часы, ювелирка) уже отлажена, да и самим все это можно купить в условном Дубае, где никто ни на кого косо не посмотрит. Однако есть и другой аспект, психологический: как потреблять что-то западное за бешеные деньги, если эти самые Европа и Америка официально тебя не считают за достойного человека?

Выход простой: надо не униженно доставать «из-под полы» что-то европейское, а создавать отечественный люксовый сверхкульт, в рамках которого можно патриотично кичиться люксом без зазрения совести. Фактически сами обстоятельства подталкивают к ситуации, когда российский миллиардер может с гордостью заявить на яхтенной вечеринке, что его часы не «какой-то там швейцарский ширпотреб», а «настоящее русское произведение искусства».

Журнал «Компания» решил рассмотреть сегменты, где российские мультимиллионеры могут найти достойные альтернативы зарубежной роскоши и с шиком спустить свои честно заработанные миллионы на Родине.

Возрождение имперской эстетики

Российское ювелирное искусство имеет богатую историю, уходящую корнями в эпоху Фаберже и имперских традиций. Сегодня такие дома, как «Русские самоцветы», «Алроса» и авторские мастерские Ильгиза Фазулзянова и Петра Аксенова, возрождают эти традиции в современном прочтении. Пока одни жалуются на отсутствие Cartier, другие уже заказывают уникальные драгоценности у российских мастеров по цене от 3 до 15 млн рублей за изделие и с гордостью говорят: «Это не просто украшение, это — произведение искусства с русской душой».

Ну и для особо страждущих — это «Новое солнце» — самый крупный в истории России бриллиант редкого фантазийного цвета Vivid Yellow весом более 100 карат. Компания «Алроса» планирует продать его на аукционе. Огранка камня заняла более двух лет. Над созданием «Нового Солнца» работала команда из 15 лучших российских специалистов со стажем более 30 лет.

Бриллиант Новое солнцеСамый большой в истории российский бриллиант размером в 100 карат ждет своего миллиардера-патриота на аукционе. Фото: пресс-служба «Алроса»

«Джокером» по швейцарской монополии

Имя Константина Чайкина давно стало легендой не только российского, но и мирового часового искусства. Единственный российский член престижной Академии независимых часовщиков (AHCI), он создает уникальные механические шедевры, за которыми охотятся коллекционеры со всего мира. Цены на его творения начинаются от 2 млн рублей за модели серии «Джокер» и достигают 18–25 млн рублей за уникальные экземпляры с авторскими усложнениями. Особенно ценятся коллекционерами часы «Луноход» с трехмерной анимированной лунной фазой, «Марс Конкверор» с марсианским указателем времени, «Карпе Дием» с механическими анимированными песочными часами.

«Джокер» от «Константин Чайкин» Начать проявлять патриотизм можно с «простых» отечественных моделей часов — «всего лишь» от 2 млн рублей за «Джокера». Фото: пресс-служба мануфактуры «Константин Чайкин»

Aurus: как «у самого»

Пока вся страна обсуждает, как китайские авто захватывают российский рынок, а автомобилиcты на форумах спорят, где дешевле достать запчасти к «немцам», российские мультимиллионеры уже пересаживаются на Aurus. Лимузины и седаны, созданные для первых лиц государства, теперь доступны «обычным» миллиардерам.

Флагманский седан Aurus Senat обойдется покупателю от 50 млн рублей в базовой комплектации. На бронированную версию Aurus Senat Limousine цены можно смело умножать на два. Однако машина того стоит, учитывая, что на ней ездит президент России. Как шутят владельцы: «Когда едешь на Aurus, даже гаишники берут под козырек. А этого не купишь ни за какие деньги на Maybach».

AurusAurus не нуждается в продвижении, ведь этим авто пользуется главный пассажир — первое лицо российского государства. Фото: Aurus Motors

Возвращение «черного золота»

Легендарная российская черная икра снова становится символом роскоши и привилегированного потребления. После десятилетий упадка отрасль возрождается, но в новом, устойчивом формате. «Русский Икорный Дом» — флагман российского рынка осетровой икры.

Эксперты отмечают, что российская икра вновь обретает статус глобальной роскоши: европейские аналоги часто продаются как «икра в русском стиле». Но настоящие знатоки понимают разницу между Russian style и Made in Russia. Это как отличие Faux Petrus от настоящего Château Pétrus.

Специальные икорные сейфы с контролируемой температурой — обязательный элемент гастрономической комнаты в особняке российского миллиардера.

Черная икра Черная икра — самый что ни на есть патриотичный продукт, ей баловались еще со времен русских царей. Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

В погоне за красностопом

За последнее десятилетие российское виноделие совершило настоящий прорыв, превратившись из скромного сегмента рынка в серьезного игрока мирового уровня. А некоторые коллекционные российские вина уже стали объектом охоты отечественных ценителей. Пока свежий официальный рекорд принадлежит «Винодельне Ведерниковъ», чей лот из двух бутылок «Красностопа Золотовского» урожая 2012 года недавно ушел с аукционных торгов за 1,5 млн рублей. Вторым по стоимости стал миллезим «Абрау-Дюрсо» 1979 года урожая — сет из двух бутылок продали за 1,2 млн рублей. Так что вполне законно можно спустить миллионы рублей не на французский Dom Perignon, а на отечественные пузырьки в бутылке игристого.

Винодельня ВедерниковъёЕще не так давно мало кто мог представить, что отечественное вино будет цениться на уровне французского. Фото: Винодельня Ведерниковъ

Выше московских облаков

Ну и конечно, невозможно обойтись без классических символов «миллардерской жизни» — пентхаусов в небоскребах. На высоте 300 метров над Москвой формируется новая российская эстетика роскоши — без показной вычурности, но с акцентом на редкие материалы, технологии и искусство. Пока еще продается двухуровневая «Небесная вилла» в Neva Towers площадью 1,180 м2 с зимним садом за 2,1 млрд рублей с собственной оранжереей на 66–67 этажах.

Москва-СитиЗаоблачные цены на квадратные метры в Москва-Сити неудивительны: наличие здесь квартиры — это показатель статуса. Фото: Shatokhina Natalia/News.Ru/Global Look Press

Своя «лазурка»

Отрезанным от французского Лазурного берега миллиардерам ничего не остается, как создавать свой в Крыму или Большом Сочи. Тем более что традиция эта еще идет со времен императорской русской семьи и дореволюционной элиты.

Стоимость виллы первой линии с собственным пляжем на Южном берегу Крыма начинается от 350 млн рублей. Особенно ценятся объекты в районе Ялты, Гурзуфа и Фороса. В Сочи резиденция в престижных районах Красной Поляны или прибрежной зоны Имеретинской низменности обойдется в 250–800 млн рублей.

Ну а недавним хитом стала самая дорогая российская вилла за 3 млрд рублей в так называемой сочинской Рублевке — Хостинском районе. Вилла расположена на скале и нависает над морем. Новый владелец получит два бассейна, spa-комплекс, отдельное помещение для персонала, наземную парковку и гараж. А также в распоряжении хозяина окажутся баня, терраса, сад, винный погреб, спортзал и личная охрана.