Top.Mail.Ru
архив

Учености плоды

Приживутся ли западные управленческие стратегии на бескрайних просторах России, где заменой тим-билдинга является совместное распитие водки, а слово «опцион» легко могут принять за ругательство? Этим вопросом так или иначе задается любой менеджер. Ответить на него в своей книге с замысловатым названием «Kaketoskazatporusski?» попытался Станислав Шекшня.

Автор в свое время входил в руководство ориентирующихся на международные стандарты компаний «Вымпелком» и «Альфа-Эко» и представительства американской OtisElevator. Возможность применения западных управленческих практик на российской почве он иллюстрирует несколькими примерами: от российского самородка-управленца   Николая Петрова, устроившего на своем заводе специальную питейную комнату для рабочих, до главных врагов мирового антиглобализма – корпорации MacDonalds, успешно насаждающей в России  американские стандарты менеджмента. В качестве экспертов в книге Шекшни выступают известные в бизнесе люди – Ольга Дергунова, Рубен Варданян, Сергей Воробьев и ряд других.  Однозначного ответа на вопрос «Kaketoskazatporusski?» автору найти не удается. «Успех MacDonalds и тысяч других компаний говорит о том, что можно эффективно управлять российским персоналом, опираясь на западные методы. Относительные неудачи тысяч других компаний не позволяют прокричать «Ура!» и, задрав штаны, броситься за Западом», – резюмирует Шекшня. Впрочем, почерпнуть из книги полезные идеи, которые помогут управленцу в условиях суровой российской действительности, вполне можно.

 

Станислав Шекшня. «Kak eto skazat’ po russki?». Издательство «Управление персоналом», 2003.

Еще по теме