Top.Mail.Ru
компания будущего

Умный продукт — довольный клиент

Фото: ВТБ Фото: ВТБ

ВТБ (Private Banking и Привилегия) — претендент на премию «Компания будущего — 2023» в номинации «Цифровая независимость» — запустил проект «Управление полкой CRM-предложений» для состоятельных клиентов на основе моделей машинного обучения. Цель — выявление аудитории Hidden Affluent (состоятельных клиентов, которых относят к данной категории не по строго обозначенным критериями, таким как остатки на счетах, а по косвенным признакам и моделям поведения), а также приоритетная демонстрация именно тех предложений, которые с наибольшей вероятностью интересны конкретному клиенту. 

Аналитика поведения и предпочтений клиентов проходит на базе ML-моделей. Big data позволяет проанализировать интересы клиента к отдельным продуктам и услугам (накопление сбережений, выбор инвестиционных решений, запрос на нефинансовые сервисы) и даже предсказать уход пользователя. Последнее помогает банку в разработке стратегий на удержание.

Принцип построения коммуникаций с клиентом на основе его предпочтений и интересов с применением цифровых технологий является признаком передового подхода и характеризует состоятельный сегмент ВТБ как лидера рынка управления крупным частным капиталом. Для сравнения: в декабре 2022-го в состоятельном сегменте банка обслуживались 770 тыс. человек с общим портфелем средств под управлением 4,5 трлн руб. К ноябрю 2023-го количество состоятельных клиентов увеличилось до 899 тыс. руб., а портфель средств под управлением вырос до 5,7 трлн руб.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме