архив
АХ КАК ошибается сегодня тот, кто считает кьянти всего лишь неплохо раскрученным итальянцами столовым вином, впрочем, вполне пригодным для сопровождения итальянских же пиццы и пасты!
Настоящее кьянти, сумевшее отмежеваться от маловразумительных имитаций (масса которых лишний раз доказывает популярность оригинала), нынче занимает почетное место рядом с легендарными итальянскими винами Brunello di Montalcino и Nobile di Montepulciano.
Что не удивительно, а вполне закономерно для столь богатого традициями винодельческого региона. Тоскана, где расположена область, давшая название самому известному итальянскому вину, считается старейшей винодельческой областью Италии. Производство вина началось здесь в античные времена, когда территорию населяли племена этрусков.
Первые упоминания о красных винах из Кьянти относятся к XIV веку. А к веку XVIII относится чуть ли не первый в истории виноделия документ, классифицирующий «контролируемые названия по происхождению». В 1716 году тосканский герцог из династии Медичи особым указом ограничил зону производства вин Кьянти территорией, расположенной между Флоренцией и Сьеной.
И все же по-настоящему широкую известность вина Кьянти получили благодаря винодельческому таланту премьер-министра объединенной Италии барона Беттино Рикасоли, известного также как «Железный барон». Впрочем, высокопоставленный чиновник вряд ли переквалифицировался бы в винодела, если бы не его супруга.
На одном из зимних балов во Флоренции баронесса столь охотно танцевала с одним и тем же кавалером, что ревнивый муж не выдержал. Чета немедленно удалилась в родовое поместье Рикасоли Castello di Brolio на юге Сьены. Здесь, вдали от государственных забот, барон, посвятивший все свое время экспериментам по культивации лозы и составлению виноградных композиций, в один прекрасный день 1874 года вывел собственную формулу, послужившую основой для кьянти.
Основу, или, как говорят итальянцы, corpo самого знаменитого вина Тосканы и по сию пору составляет сок винограда Санджиовезе (в переводе – «кровь Юпитера»). Согласно «рецепту» барона, в 1967 году закрепленному регламентом DOC («происхождение проконтролировано»), к Санджиовезе позволительно добавить некоторое количество Канайоло, а также Мальвазии и Треббьяно.
До недавнего времени Кьянти изготовлялось по технологии «говерно» – сусло из частично увяленного винограда, добавленное к новому вину, вызывало его повторное брожение. Вино разливалось в оплетенные соломой фляги – фьяски – и продавалось в год урожая.
Однако пару десятилетий назад тосканские виноделы всерьез задумались над качеством продукции и решились «перетрясти» существующие традиции.
В 1984 году для Chianti Classico, как лучшей части зоны DOC, были разработаны более строгие правила DOCG (denominazione di origine controllata garantita) – «происхождение проконтролировано и гарантируется».
Согласно новой классификации Chianti Classico должно провести в бочке как минимум два года. Чтобы вино могло дозреть, его стали разливать в бордосские бутылки. Chianti Classico с крепостью 12,5 градусов, два года выдержанному в бочке и не менее трех лет – в бутылке присваивается категория Riserva.
К разрешенным для производства кьянти сортам винограда отнесли Каберне Совиньон и Мерло – именно их предпочитает добавлять в композицию своего вина Франческо Рикасоли, 32-ой барон Бролио.
В конце 80-х годов консорциум по защите марки кьянти, при поддержке правительства и университетов Флоренции и Пизы, запустил исследовательский проект Chianti Classico-2000, призванный досконально изучить все аспекты, влияющие на качество продукта.
Новые технологии и, конечно, погода, делают свое дело. Пытаться отыскать в магазинах Кьянти легендарного 1990 года – бессмысленное занятие. Разве что попытать счастья на аукционах.
А вот приобрести Кьянти образца 1997 года очень даже рекомендуется – согласно мнению экспертов, урожай этого года был признан лучшим в минувшем столетии.
26.03.200100:00
архив
Прием против лома
НА ПРОШЛОЙ неделе «ЕЭС России» открыло сезон борьбы с российскими экспортерами: энергетики добивались ограничения экспорта лома цветных металлов и угольного топлива.
В РАО подозревают, что большая часть отбывающего за рубеж лома цветных металлов, особенно меди – это бывшие провода линий электропередач.
архив
«Вот и любви пришел каюк, дорогой Владим Владимыч…»
«НИЧЕГО хорошего я сказать не могу, а плохого не хочу» – это, пожалуй, самый емкий из ответов, полученных в ходе импровизированного опроса об итогах первого года президента Владимира Путина
архив
Новый материализм
Коттеджное строительство – самый консервативный сегмент рынка недвижимости. Признаки активности инвесторов и строителей в этой сфере появились только в последнее время. Список же компаний, занимающихся подобными проектами, крайне ограничен и почти не меняется: новые игроки в подмосковные поля и леса идут с большой неохотой.
архив
Артели старателей
Усилившаяся конкуренция на рынке недвижимости вынуждает риэлтеров осваивать новые бизнес-технологии. Для многих это непривычно, поскольку до сих пор российские риэлтеры оставались чистыми посредниками
архив
Они мелкие. Но их много
Все компании, работающие с офисными помещениями, отмечают существенный рост спроса на офисы класса В, которые традиционно считаются показателем состояния экономики в целом. Во многом этот спрос формируется компаниями, нуждающимися в сравнительно небольшом офисе – от 50 кв. м до 100 кв. м. Если переводить это в долларовые показатели, то, учитывая, что ставки аренды офисов класса В составляют $350 – $450 за кв. м в год (с учетом НДС и эксплуатационных расходов), можно говорить, что в Москве начался бум среднего бизнеса, представители которого способны тратить на занимаемое помещение $1500 – 3500 в месяц.