Top.Mail.Ru
архив

Воздушная ревность

24.05.200400:00

В споре «Аэрофлота» с Транспортно-клиринговой палатой появились первые пострадавшие. На минувшей неделе стало известно, что ТКП отключила от своей системы бронирования крупнейшего российского туроператора – компанию «Инну-Тур». В результате некоторые клиенты турфирмы остались без билетов на внутренние рейсы. По словам генерального директора «Инны-Тур» Владимира Рубцова, возможные потери составят $20 000 – $30 000 в месяц, что для компании с оборотом в $133 млн «неприятно, но не критично».

Отключения агентов начались из-за разногласий между палатой и национальным перевозчиком. Напомним, что после отмены с 1 апреля агентской комиссии «Аэрофлот» предложил ТКП исключить графу «Комиссия» из стандартных бланков, на которых она продает билеты всех российских авиакомпаний. Однако в ТКП не поддержали инициативу, и «Аэрофлот» прекратил с нею отношения. Авиакомпания была исключена из системы бронирования, а агентам был предъявлен ультиматум: либо продавать билеты «Аэрофлота», либо билеты на рейсы остальных российских перевозчиков на универсальных бланках ТКП.

Отказ от одного из партнеров для каждого агента означает финансовые потери, поэтому туркомпании продолжали работать в прежнем режиме. В «Инна-Тур» отключение считают незаконным и обещают оспорить его в суде. Вице-президент ТКП Александр Русс говорит, что они следовали нормативным актам законодательного органа палаты (Комитета авиаперевозчиков наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам), который и вынес постановление по «Аэрофлоту». Чтобы оспорить отключение, представители «Инна-Тур» должны подать апелляцию в этот же комитет.

Еще по теме