Top.Mail.Ru
архив

"Всемирные автомобили" Fiat доехали до России

07.11.200000:00

ИТАЛЬЯНСКАЯ компания Fiat представила на российском рынке две машины из своего знаменитого проекта "всемирных автомобилей" - хэтчбек Palio и универсал Palio Weekend. Эти модели, специально разработанные для рынков развивающихся стран, вот уже несколько лет выпускаются в Бразилии, Турции, Польше. А через два года их производство должно быть развернуто на совместном предприятии "Нижегородмоторс". По сути сегодняшнее появление "всемирных" Fiat в дилерских салонах - это своего рода разведка боем, переход от теоретических расчетов к реальной попытке "прощупать" рынок. От того, насколько теплый прием встретят Palio, в немалой степени будет зависеть окончательное решение о производстве Fiat в России.

Помимо упомянутых хэтчбека и универсала в программе "всемирных автомобилей" ("проект 178") участвуют седан Siena и пикап Strada. Суть проекта - создание максимально возможного разнообразия типов кузовов на единой платформе и производство машин в странах "третьего мира" для нужд местных потребителей. Автомобили "проекта 178" практически невозможно встретить на "цивилизованных" рынках. Исключение составляет лишь Palio Weekend, сумевший захватить около 6% европейского рынка компактных универсалов. Измученные парковкой европейцы очень тепло относятся к таким машинам.

В России же расклад автолюбительских симпатий принципиально иной. Здесь, как известно, предпочитают седаны. Тем не менее Fiat, планируя экспансию "всемирных автомобилей" на российские просторы, в ближайшей пятилетке рассчитывает захватить не менее 20% рынка иномарок в сегменте B (Palio) и до 30% в нише универсалов сегмента C (Palio Weekend). Об этом сообщил на презентации новых автомобилей коммерческий директор "Нижегородмоторс" Пьер Брезильон.

По мнению руководителей российского Fiat, залог успеха - в изначальной подготовленности "всемирных автомобилей" к эксплуатации в экстремальных условиях. Машины специально проектировались в расчете на плохие дороги и отвратительное топливо (допускается заправка 92-м бензином). Более того, автомобили, поставляемые в Россию, выполнены в так называемой арктической версии. Подготовленность к суровым условиям русской зимы выразилась не только в наличии более мощного аккумулятора и электрообогрева лобового стекла - все резиновые и пластмассовые детали были заменены морозоустойчивыми аналогами. В результате производитель гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля при температуре до минус 40 градусов (двигатель, правда, можно запускать лишь до минус 30). По словам технического директора "Нижегородмоторс" Клаудио Дантини, в разработку Fiat, способного противостоять российским холодам, было вложено около $15 млн.

Выводя свои "мировые автомобили" на российский рынок, итальянцы, естественно, постарались обеспечить им конкурентоспособную цену. Так, пятидверный Palio (трехдверные хэтчбеки к нам пока не поставляются) в базовой комплектации обойдется автолюбителям в $8,2 тыс. За эти деньги предлагаются 1,2-литровый двигатель мощностью 71 л.с., позволяющий разогнаться до 166 км/ч, один из самых просторных в своем классе салон и довольно вместительный (280 л) багажный отсек. Базовая комплектация не отличается роскошью: даже магнитола устанавливается по заказу. Не говоря уже о таких, прямо скажем, не лишних опциях, как гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. Впрочем, даже такой Palio вполне способен составить серьезную конкуренцию Renault с недавно появившимся в России Clio Symbol (от $8,5 тыс.) и неожиданно вернувшейся на рынок после полугодового отсутствия Skoda Felicia (от $8,2 тыс.).

Кстати, возвращение чешской малолитражки может серьезно осложнить дебют Palio Weekend. Дело в том, что цены на компактный универсал начинаются от $11,6 тыс. и он имел все шансы стать самым дешевым автомобилем в своем сегменте. Что, между прочим, не без удовольствия отмечали представители Fiat. Однако вновь объявившаяся в октябре в столичных автосалонах Felicia Combi, которую можно купить на пару тысяч дешевле, если и не путает итальянцам все карты, то по крайней мере лишает Palio Weekend ореола эксклюзивности.

Впрочем, не стоит забывать, что в заявленную стоимость входят все преимущества, присущие "проекту 178", вроде усиленной подвески и неприхотливости в топливе. На руку Fiat играют и вместительный багажный отсек (460 л), и мощный, но весьма экономичный 16-клапанный 100-сильный двигатель объемом 1,6 л, разгоняющий автомобиль до 185 км/ч.

Новые Fiat поступят в дилерскую сеть компании уже в ноябре. До начала производства автомобилей на "Нижегородмоторс" россияне поездят на хэтчбеках турецкой сборки, а универсалы будут поставляться из Польши.

Еще по теме

архив
Строем на взлет и посадку
ГОСУДАРСТВО начинает перестраивать политику по отношению к своей собственности, и первыми "на своей шкуре" это могут ощутить московские аэропорты. На минувшей неделе на совещании в правительстве всерьез обсуждалась идея объединения трех аэропортов московского аэроузла (МАУ) - "Шереметьева", "Домодедова" и "Внукова" (вернее, их государственной части). Создание авиационного государственного унитарного предприятия, которому будет передано госимущество аэропортов, должно стать составной частью политики усиления контроля за работой МАУ. Попросту говоря, российские власти решили наконец навести порядок на воздушном транспорте и не нашли ничего лучшего, как "подмять" его под себя. Основная мотивировка - государственное имущество в авиации должно быть в одних руках, иначе в ближайшее время от него вообще мало что останется.
Строем на взлет и посадку