Встретимся в Сети!
По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, работодатели достаточно внимательно следят за интернет-активностью работников и соискателей и в некоторых случаях делают на основе такого мониторинга оргвыводы. При этом 24% респондентов утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещенной теми в блогах или социальных сетях. По словам 11% работодателей, они изучают то, что соискатели выкладывают в Сети, но получаемая в итоге информация не приводит к отказам в трудоустройстве. 58% опрошенных представителей компаний предпочитают полагаться на резюме и впечатление, произведенное человеком на собеседовании, и не интересуются сетевым поведением потенциальных сотрудников.
Слежку за интернет-активностью уже работающих в компании людей признали 35% работодателей, подчеркнув, что за этим не следуют какие-либо оргвыводы и тем более увольнения. Не тратят времени на слежку за своими работниками 47% менеджеров по персоналу – в основном в тех фирмах, где у сотрудников нет доступа в Интернет с рабочего компьютера. При таких условиях человек может общаться в Сети только из дома, а работодатель рассматривает это как сугубо личное дело.
5% работодателей сообщают, что у них имели место ситуации, когда работники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в Сети: «Сотрудник отпрашивался к якобы умиравшей бабушке, а в реальности уехал на концерт. Обман был раскрыт с помощью статуса в соцсети». Заметно более строго к активности персонала в Интернете подходят директора отечественных компаний: за записи, комментарии и фотографии, размещенные в блогах, на форумах и прочих интернет-ресурсах, сотрудников увольняли 13% из них.
37% опрошенных отдают себе отчет в том, что их деятельность в Интернете может заинтересовать потенциальных работодателей, и, чтобы не волноваться по поводу реакции последних, 22% совершеннолетних пользователей Сети (каждый 4-й мужчина и каждая 5-я женщина) вообще не публикуют свои фото и другую личную информацию. 13% респондентов совершенно не волнует реакция работодателей на их записи в Интернете. Никогда не задумывались о том, что их деятельность в Сети может стать достоянием потенциальных работодателей, 12% респондентов.
Приходилось ли вам отказывать кандидату в приглашении на собеседование или в трудоустройстве после знакомства с контентом, размещенным им в Интернете?
Да – 24%
Нет, хотя интернет-активность соискателей отслеживается – 11%
Не отслеживается интернет-активность соискателей – 58%
Затрудняюсь ответить – 7%
Приходилось ли вам увольнять сотрудников за контент, размещенный ими в Интернете?
Да – 5%
Нет, хотя интернет-активность сотрудников отслеживается – 35%
Интернет-активность сотрудников не отслеживается – 47%
Затрудняюсь ответить – 13%
Источник: Superjob.ru
Еще по теме
Рынок автолизинга не только оказался наиболее устойчивым к кризису, но и продемонстрировал быстрые темпы восстановления. Однако до максимумов начала 2008-го ему еще далеко. В лучшем случае полное восстановление сегмента автолизинга мы увидим к концу текущего – началу следующего года.
Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова» (УОМЗ) является одним из ведущих предприятий отрасли и входит в государственный холдинг «ОАО «НПК «Оптические системы и технологии». О состоянии дел на предприятии, проводимых структурных реформах и планах по дальнейшему развитию «Ко» рассказал его генеральный директор Сергей Максин.