Top.Mail.Ru
архив

Вторая попытка

15.07.201300:00

Toyota
Между тем современная молодежь в большинстве случаев предпочитает экспрессивный дизайн, яркие цвета и уникальные особенности, которые часто ставятся во главу угла. Реже предпочтение отдается солидным авто со строгим, сдержанным дизайном, но не менее технологичным, чем их экспрессивные конкуренты. Потребители без колебаний выбирали Corolla, очень похожую на представительский автомобиль Camry и тем самым снискавшую к себе немалое уважение. Так модель Toyota Auris оказалась не у дел: скромный, но не солидный дизайн с заявкой на экспрессивность, но не более того. Создай такой продукт какой-нибудь другой автопроизводитель, и он провалился бы с треском. Но бренд Toyota во всех смыслах спас Auris, дав модели второй шанс.


Внутри и снаружи

Модель Toyota Auris второго поколения, знакомство с которой состоялось в Португалии, разительно отличается от своей предшественницы. В первую очередь дизайном: он стал без всяких натяжек молодежным, экспрессивным и оригинальным. Сложные рельефы передней и задней части автомобиля кажутся еще экспрессивнее на фоне покатых, по-лексусовски простых боков. Восприятие же дизайна в целом напрямую зависит от угла обзора. Но, как ни смотри на Auris, обязательно отметишь гармоничность архитектуры: одинаково большие колесные арки, площадь остекления один к трем по отношению к стальным бокам, достаточно длинный капот и ставшая уже обязательной купейная линия крыши. Следует отметить также то, что дизайнеры сумели провести реконструкцию машины без радикальных методов и опасных экспериментов, не перестарались.

Дизайн салона Auris, наоборот, стал более классическим, без футуристичных центральной консоли и тоннеля, но в легко угадываемом японском стиле - с приятной асимметрией, намекающей на ориентированность на водителя. Более того, алюминиевая вставка, проходящая по всей торпеде и заканчивающаяся круглыми воздуховодами, проводит однозначную параллель с американскими мускул-карами Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Лестно, но неуместно, а для японского "хетча" гольф-класса слишком массивно. Тем не менее смотрится салон приятно, даже очаровательно. Особенно умиляет арка, проходящая за рулем. Но стоит сесть за руль, как ощущение торжественности испаряется без следа. Виной тому пластик, традиционный для большинства японских машин. Жесткий, звонкий, неприятный на ощупь. Единственный плюс обшивки - ее легко протирать и чистить. Мягким, травмобезопасным и шумопонижающим полиуретаном покрыт только верх торпеды, ее козырек.

Места в салоне достаточно для четырех пассажиров умеренного роста. Тесно в автомобиле, как ни странно, не сзади, где пространства для голов, плеч и ног вполне хватает, а спереди: из-за ужатых настроек кресел. Человеку ростом 180-190 см, чтобы поместиться за рулем, недостаточно только отодвинуть кресло назад до упора. Приходится еще опускать его вниз, и в таком положении, нравится оно или нет, управлять автомобилем, выжимать сцепление, переставлять ногу с педали газа на педаль тормоза и наоборот, рулить и головой крутить. Но не все так плохо. Auris дает водителю прекрасную обзорность. Кроме того, кресла стали удобнее, а органы управления понятны и прекрасно зонированы.

Линейка двигателей Toyota Auris насчитывает пять агрегатов, среди которых есть не только турбодизель, но и гибридная силовая установка. В Россию же автомобиль поставляется лишь с двумя моторами: выбирать приходится между 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 л.с., оснащаемым либо механикой, либо вариатором, и 1,33-литровым бензиновым агрегатом мощностью 99 л.с., передающейся на колеса исключительно через 6-ступенчатую механическую коробку. После недолгих раздумий и отзыва коллег, что 1,6-литровый мотор "не блещет", на тест был взят автомобиль в "минималке" с 1,33-литровым двигателем.


В горку на третьей

В городском потоке авто держится без проблем, но про топливную экономичность, обещанную таблицей с техническими данными, пришлось забыть. Расхода в 6,6 л на 100 км городских улиц добиться не удалось, сколько ни сбрасывай показания маршрутного компьютера и ни меняй стиля езды. На горных серпантинах двигатель приходилось крутить до 5-5,5 тысяч оборотов в минуту. И на мониторе всегда назойливо высвечивалось 10-11 л на 100 км. Но на трассе при размеренном темпе Auris действительно довольствуется малым: 5 л на 100 км - вполне достижимый результат. В общем итоге 8 л на 100 км. Хуже становится, когда приходится стартовать в гору, да еще с работающим кондиционером. Совет один - не переключайтесь, то есть держите мотор в тонусе, на 4-5 тысячах оборотов. К сожалению, вся заложенная в двигатель экологичность на уровне "Евро 6" при этом улетучивается вместе со стремительно сгорающим топливом. Как несложно догадаться, спасает двигатель 6-ступенчатая коробка передач, но и у нее имеются недоработки. Ходы рычага ужаты настолько, что первое время путаешь передачи: например, при обгоне вдруг оказываешься не на 4-й, а на 6-й. Не хватает информативности и слишком мягкой педали сцепления, ходы которой, кажется, размашистей, чем у настроек кресел.

Однако все недостатки Auris компенсируются не только новой внешностью и просторным задним диваном, но и "походкой". Машина идет мягко даже по разбитой дороге. Из-за этой "невозмутимости" она кажется более тяжелой и уверенной в себе. Нет ни пробоев подвески на ямах, ни вибраций при проезде трещин, и даже перевал через "лежачих полицейских" не доставляет неудобств. Примечательно, что столь комфортный ход был достигнут не за счет излишней мягкости, ведущей к валкости и неустойчивости. В поворотах автомобиль ведет себя вполне уверенно и предсказуемо, а благодаря информативному рулю - точно и азартно. Усилие на рулевом колесе выверено как нельзя лучше, и недостаточная поворачиваемость, присущая всем переднеприводным машинам, отчетливо ощущается и компенсируется точными доворотами. Картину портит только чуткая система стабилизации, срабатывающая на опережение и срезающая азарт на корню.

Toyota Auris, скорее, семейный автомобиль, чем молодежный, и, помимо недостатков, имеет массу преимуществ, что делает его полноценной "личностью", если так можно выражаться в отношении машины. Теперь авто не меркнет в тени конкурентов и не теряется в собственном модельном ряду. Кажется, именно этого и добивались маркетологи Toyota.

Технические характеристики Toyota Auris 1.33 MT

Тип и объем двигателя, см3

DOHC, 1 329

Мощность, л.с. (об./мин.)

99 (6 000)

Крутящий момент, Нм (об./мин.)

128 (3 800)

Разгон до 100 км/ч, сек.

12,6

Максимальная скорость, км/ч

75

Расход топлива: город / трасса / средний, л/100 км

6,6 / 4,7 / 5,4

Габариты: длина / ширина / высота, мм

4 275 / 760 / 1 460

Колесная база, мм

2600

Клиренс, мм

140

Масса: снаряженная / максимальная, кг

1 185 / 1 815

Объем багажника, л

360

Объем бензобака, л

50

Шины

205/55 R16

Стоимость, тыс. руб.

До 944

Стоимость тестируемой версии, тыс. руб.

735

Еще по теме