Top.Mail.Ru
архив

Выставка достижений немецкого автохозяйства

Нынешнее автошоу IAA-2003 во Франкфурте стало рекордным по количеству премьер: в огромных зданиях выставочного комплекса FrankfurterMesse миру были явлены сразу 125 новых автомобилей. Конечно, далеко не все премьеры с точки зрения обывательской можно считать таковыми: появление на хорошо известной модели очередного, седьмого по счету мотора способно вызвать интерес только дотошных автожурналистов. Однако нынешний Франкфурт оказался богат и на фактические премьеры абсолютно новых поколений и моделей. Назовем наиболее яркие: VolkswagenGolfV, OpelAstraIII, Mazda 3, CitroenC2, SubaruLegacy и Outback в массовом сегменте; VolvoS40, BMWX3 и 6-й серии, JaguarX-TypeEstate среди премиум-брэндов. Случились и откровения в царстве эксклюзива: Mercedes-BenzMcLarenSLR, MaseratiQuattroporte и AstonMartinDB9 стали настоящими «шоу-стопперами» салона.

Однако не погрешим против истины, если скажем, что только одной премьеры за глаза хватило бы, чтобы гарантировать стойкий интерес широкой публики к франкфуртскому шоу. Пятое поколение европейского бестселлера Golf должно помочь теряющему обороты гиганту Volkswagen, пережившему за последний год и смену руководства, и потерю лидерства в самом массовом европейском сегменте C, в «гольф-классе», неофициально названном так из-за долголетнего первенства предыдущих поколений этой немецкой модели среди одноклассников. Презентация машины состоялась еще 25 августа в штаб-квартире VW в Вольфсбурге, а во Франкфурте новый Golf впервые предстал перед европейской, прежде всего немецкой, публикой. Удастся ли новому «гольфу» остаться законодателем моды в своем классе или смещение с трона (силами RenaultMegane) его предшественника было закономерным явлением? На этот вопрос ответят цифры продаж следующего года, когда новый Golf массово выкатится на дороги Европы.

Сила инерции покупателей на устоявшихся рынках вроде германского чрезвычайно высока: когда-то хорошо зарекомендовавшая себя модель становится почти безальтернативным лидером, и сдвинуть ее с этой позиции могут лишь длительные усилия конкурентов или откровенный просчет производителя при смене поколений. Немецкие менеджеры средней руки и домохозяйки еще в восьмидесятые сделали ставку на Golf, что позволило концерну разрастись и вширь, оптом скупая именитые марки премиум-сегмента, и вглубь, выпуская под маркой VW и внедорожники, и даже представительские лимузины.

Шоу во Франкфурте, происходящее один раз в два года, становится этакой ВДНХ германского автопрома: немцы занимают здесь самые большие площади и ведут себя абсолютно по-хозяйски. И если для людей практичных событием шоу стало представление нового Golf, то для гурманов, а также в целях демонстрации инженерной мощи хозяев был подан MercedesMcLarenSLR – суперкар мощностью 618 л.с. с кузовом из композитных сплавов и дверями, открывающимися по замысловатой траектории – вбок и вверх. Самый спортивный на сегодня Mercedes будет и самым дорогим (375 000 евро в Германии), он будет продаваться напрямую производителем, минуя дилеров Mercedes-Benz, то есть точно таким же образом, как продается представительский лимузин Maybach.

Подробный обзор новинок IAA-2003 «Ко» опубликует в сентябрьском приложении «Колесо».

Еще по теме

архив
Вас не догонят
Скандал с правами на песни группы «Тату», громыхнувший на прошлой неделе, стал одним из самых долгожданных событий на культурной российской сцене. Как же так, удивлялись понимающие люди, уж скоро год, как две московские девочки соблазнили окружающий мир, устроив такое глобальное пип-шоу и заработав на этом для себя и для продюсирующих и звукозаписывающих дядей какое-то количество миллионов, а до сих пор никто не кинул предъяву на свою долю в бизнесе. Тем более что, как шептались те же понимающие люди, у Ивана Шаповалова, продюсера «Тату», с правами на девочек были напряги. Это у поражения находится один, реже два козла отпущения, а вот успех, тем более финансовый, всегда требует группы соавторов. Кто-то сказал «а», кто-то вовремя купил бутербродов, а кто-то вовремя разделил постель.И вот громыхнуло. Лена Кипер, соавтор двух главных хитов – «Нас не догонят» и «Я сошла с ума», собственно, и превративших «Тату» в золотых телочек, заявила, что ее авторские права ущемлены. Дело пошло в Тимирязевский народный суд и в прессу. В этой запутанной истории пусть действительно разбирается суд, а не пресса. По-человечески, гадая на костях успеха, можно допустить все что угодно. Нынешние правообладатели «Тату», одурев от успеха и денег, раздумали делиться (версия истца). Что ж, бывает. Очень по-человечески. Лена Кипер, запускающая собственный проект, решила сделать себе имя на «Тату», а заодно и – по возможности – подзаработать (версия ответчика). Тоже бывает и тоже выглядит достоверно – не корежит человеческую натуру.Это все и называется в шоу-бизнесе платой за успех. Что-то мне подсказывает, что нас еще ждет громкое продолжение истории «Тату». Девочки скоро подрастут и, наверное, выйдут замуж, народят милых детишек или как минимум станут регулярно попадать в таблоиды на пару с очередным (как это у них называется) бойфрендом. В любом случае придуманный для девочек образ не долгоиграющая пластинка. Гумбертианская трагедия состоит в том, что Лолита вырастает – неумолимо и быстро. Трудно представить «Тату», и через три-четыре года поющих про подростковый секс вдвоем и трудности взаимопонимания с родителями. Еще труднее – про тяжелую женскую долю, неверность любимого и про все то, что составляет основной репертуар российских эстрадных девушек от 23 до 53. Наклеенный на «Тату» облик потому и сработал настолько эффективно, что наклеен был идеально – не отлепишь до конца жизни. Даже если через пару лет кому-то из них вдруг захочется петь про женскую долю и рассказывать таблоидам, как Карабас Барабас заставлял играть в ролевые лесби-игры. Так верить, как сегодня, им уже не будут никогда. Свое главное в жизни признание они уже сделали.Это тоже плата за успех и куда более серьезная, чем дележ денег, зависть коллег и прочее театрализованное бизнес-шоу. Популярная фраза про то, что искусство требует жертв, к сожалению, абсолютно истинна. Другой вопрос – кто и что приносит в жертву. Это уже личный выбор каждого, с чем прощаться – с репутацией, здоровьем, семейной жизнью, материальным положением или с талантом.По некоторым – особо суровым – версиям, искусство еще требует и полной гибели всерьез, такой священной самоинквизиции: облить свои чувства, мысли, желания бензином и подпалиться на главной площади города на глазах у тысяч благодарных зрителей. Это, на мой взгляд, кокетство. Даже автор строк про полную гибель проснулся следующим утром, а не задохнулся ночью от идущей горлом поэзии. Тем не менее любой человек, живущий искусством, даже таким конвейерным его подразделением, как поп-музыка, должен иногда задумываться о завтрашнем дне, когда расплата может наступить не только в Тимирязевском нарсуде.
Вас не догонят