Top.Mail.Ru
архив

Жажда премиума

В выходные в Екатеринбурге открылся первый магазин электроники премиум-класса «Техномаркет «Лого». Похоже, платежеспособный спрос на Урале достиг того уровня, когда потребителю хочется «чего-нибудь этакого». Развивать «Лого» будет совладелец екатеринбургской группы «СТС» и по совместительству депутат Свердловской областной Думы Илья Борзенков, управляющий сетью магазинов-дискаунтеров бытовой электроники «Норд». До сих пор он говорил в интервью, что сознательно ограничивает себя в потреблении, чтобы быть частью среды, на которую рассчитаны магазины. Теперь, видимо, Борзенков осознал, что можно не ограничиваться – в Екатеринбурге сформировалась прослойка потребителей техники премиум-класса. Депутат собирается открыть в Урало-Сибирском регионе 8 – 12 магазинов «Лого» (вложения в каждый составят $200 000 – 300 000, средняя площадь – 1600 кв. м).Екатеринбург – привлекательный для столичных игроков кусок российского пирога. Доля оборота местной розницы в общероссийском ритейле составляет 2,5% и неуклонно растет. Правда, многие столичные сети не спешат выходить в столицу Урала – Екатеринбург известен своей закрытостью для чужаков и сильным лобби местных ритейлеров в среде екатеринбургских чиновников. Особенно рьяно держат оборону лидеры продовольственной розницы (и владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак, и основатель сети «Купец» Олег Хабибуллин – влиятельные в городе бизнесмены). На рынке бытовой электроники Екатеринбурга нет ярко выраженного лидера. В городе присутствуют основные московские игроки – «М.Видео» и «Мир» (по 10% рынка), «Эльдорадо» (25%), «Техносила». Прочные позиции занимают и местные сети – «Кардинал» и «Норд» (по 8%), «Лидер», «Оникс», «Уральский вал», «Планета Видео». На стороне столичных игроков большие финансовые возможности, опытный менеджмент, хорошие отношения с поставщиками. У местных игроков – чиновничье лобби и большой опыт работы на рынке Екатеринбурга. До сих пор сети боролись за сердца одной и той же целевой аудитории – потребителей с низким и средним доходом. Возможно, решение «СТС» запустить новый формат продиктовано желанием привлечь более обеспеченных потребителей раньше, чем «М.Видео» и «Мир» успеют утвердиться на рынке (обе компании ориентированы на средний ценовой сегмент и открыли в сентябре по второму магазину). Борзенков считает, что его новой сети удастся захватить не менее четверти рынка. Гендиректор консалтинговой фирмы «Урал-Гермес» Александр Засухин считает этот прогноз чересчур оптимистичным. В то же время эксперт полагает, что Екатеринбург уже готов к появлению магазинов электроники премиум-класса: «За последние три года реальные доходы населения в Екатеринбурге увеличились почти вдвое, динамика роста этого показателя будет держаться на весьма высоком уровне и в дальнейшем. Выросла и покупательная способность. Поэтому открытие «Лого» – вполне логичный шаг. Весь вопрос в продвигаемом под этой концепцией формате магазинов. Если сервис будет на уровне москвичей, то, возможно, какую-то часть рынка им удастся захватить», – размышляет Засухин.«Что предложит новая сеть своим клиентам? Наши магазины уже раскручены, они расположены в популярных местах, а наши услуги, многие из которых являются эксклюзивными, конкурентоспособны, – говорит Виктория Попылькова, директор по маркетингу и продажам компании «Мир». – В нашей сети 20% ассортимента занимает техника высокого ценового сегмента. Та же ситуация и у других московских сетей. Брать клиента качеством и количеством услуг тоже будет сложно, учитывая, что у группы «СТС» есть опыт работы в эконом-классе». Впрочем, у Борзенкова есть преимущества перед москвичами. Его дискаунтеры «Норд» до сих пор успешно вели ценовую войну с «Эльдорадо» благодаря лучшему знанию местных привычек (бизнесмен уверен, что екатеринбуржцы отличаются даже от соседей-уральцев из Перми и Челябинска). Возможно, он и теперь найдет подход к сердцам и кошелькам земляков.

Еще по теме