Top.Mail.Ru
архив

Знание пиков продаж - сила

Московский офис Intel продолжает искать способы увеличения сбыта своих процессоров. В первой половине сентября компания провела маркетинговую акцию вместе с крупными столичными ритейлерами компьютеров. По оценкам участников акции, их продажи в течение двух недель держались на уровне, в среднем на 15% превышающем обычный.

Каждый год в начале сентября продажи компьютеров на несколько дней увеличиваются на несколько процентов. Именно в это время их активно покупают студенты и родители старшеклассников, желающие сделать чадам подарок к новому учебному году. В нынешнем году московские маркетологи Intel вознамерились использовать этот сезонный пик в своих интересах.

Специально разработанная компанией программа "Знание - сила" преследовала две цели: а) добиться максимального увеличения объема продаж в первые две недели сентября; б) убедить потребителей выбирать технику, оснащенную сравнительно дорогостоящими процессорами Pentium III.

Партнерами Intel в проведении маркетинговой акции стали восемь столичных ритейловых сетей - практически все основные операторы розничных продаж компьютеров и оргтехники. Производители процессоров заинтересовали партнеров рублем, взяв на себя часть их рекламных расходов.

Реклама за полцены и PR в придачу

Руководители московского Intel не называют сумму, в которую им обошлась акция. Известна только схема ее проведения.

Партнерами Intel по акции "Знание - сила" стали специализированные розничные компании "Аэртон", "Белый ветер - ДВМ", "Валга", "Клондайк", "Мультимедиа депо", "Партия", "Техмаркет", "Формоза". В общей сложности им принадлежат 24 московских магазина. Кроме того, в акции участвовали розничная сеть "Рамстор" и крупные торговые центры - ГУМ, "Детский мир" и "Охотный ряд".

Intel предложил партнерам 50-процентную компенсацию стоимости совместной рекламной кампании (ее стоимость держится в тайне) в обмен на размещение в торговых залах партнеров фирменных стендов производителя процессоров.

Выбор рекламоносителей и содержание объявлений диктовались представителями Intel. Тем не менее практически все компьютерные магазины посчитали выгодным участие в акции: денег на рекламу небольшие розничные сети могут позволить себе немного.

Для рекламирования акции "Знание - сила" использовались печатные издания, наружная реклама и Интернет. Главной приманкой для потребителей служило сообщение, что с 1 по 12 сентября в перечисленных торговых точках компьютеры с процессорами Pentium III будут продаваться со скидками. В реальности размеры этих скидок, по нашим оценкам, составили 7 - 10%.

Одновременно с сезонной распродажей Intel "на те же деньги" фактически проводил в магазинах партнеров PR-акцию. На стендах, которые участники акции обязались выделить Intel на время ее проведения, компания устроила бесплатное знакомство "всех желающих с возможностями Интернета и одновременно с возможностями компьютеров, оснащенных процессорами Pentium III, успешно работать в мировой информационной сети". Такие компьютеры были установлены на 12 дней на всех стендах участников акции. Школьники близлежащих к магазинам районов с удовольствием пользовались возможностью 15 минут бесплатно "погулять" в Интернете. 80 cпециально обученных сотрудников Intel помогали школьникам на местах запомнить, что "для Internet лучше Pentium III нет".

"Главная задача для Intel в этой акции заключалась не в продаже компьютеров. Этим занимаются наши компаньоны, - говорит Александр Палладин, пресс-секретарь российского Intel. - Мы же старались продемонстрировать людям возможности и преимущества работы ПК с процессором Pentium III в Internet".

Сразу после взрыва

Все ритейлеры, участвовавшие в акции, оценивают ее итоги исключительно положительным образом. Розничные операторы утверждают, что сумели заработать на инициативе Intel.

"Мы сотрудничаем с Intel уже полтора года, - рассказывает Инна Проскурина, менеджер по рекламе компании "Валга". - Условия нашего участия, как и других компаний, были очень просты. Мы инвестировали в рекламу 50% от общего количества капиталовложений, а также предоставили свои компьютеры для работы с посетителями нашей акции. Выступая под именем Intel, мы хотели привлечь как можно больше людей к новейшей продукции этой компании. И это нам удалось".

Продажи компьютеров в магазинах "Валга" в период с 1 по 12 сентября, по данным самой компании, были на 25% выше обычного уровня, тогда как в предыдущие годы без специальной рекламной поддержки продажи в первой половине сентября вырастали только на 7%.

"Кроме того, за счет рекламной кампании, проводившейся в эти дни, увеличились продажи не только компьютеров, но и других позиций из нашего ассортимента, - говорит Инна Проскурина. - В среднем продажи увеличились на 15%".

Схожие цифры называют и представители других специализированных розничных операторов. А один из топ-менеджеров "Партии" утверждает даже, что в дни проведения акции объем продаж компьютеров с Pentium III увеличился в магазинах сети более чем вдвое.

Представитель компании "Техмаркет" заявил, что объем продаж компьютерной продукции увеличился в дни проведения акции в полтора раза. К тому же рекламная кампания, проведенная с помощью Intel, "повысила рейтинг компании в целом".

"Наша главная задача - привлечение большего количества потенциальных покупателей - была выполнена, - говорит директор по маркетингу одной из розничных компаний, участвовавших в акции. - Люди, откликаясь на рекламу, приходили посмотреть на Pentium III, а в результате видели весь ассортимент наших магазинов".

Небольшая розничная компания "Клондайк", приняв участие в акции, усилила ее проведением в те же сроки собственной рекламной кампании. "Нам нужно было, воспользовавшись рекламной акцией Intel, дать как много больше информации о своей фирме, - говорит один из руководителей "Клондайка". - Поэтому мы в эти дни размещали собственные баннеры в Интернете и использовали адресную рассылку рекламных сообщений. Несомненно, наш объем продаж Pentium III увеличился, но точных цифр мы дать не можем".

В самом московском офисе Intel проведенную акцию считают удавшейся, хотя стараются не давать ей оценок в терминах продаж.

"Наши финансовые вложения в эту акцию были небольшими, - утверждает Александр Палладин. - Половина затрат на рекламу плюс стоимость подключений к Интернету и оплата работы наших специалистов на стендах".

Менее удачным считают в Intel опыт сотрудничества с крупными неспециализированными ритейлерами. Александр Палладин считает ошибкой подключение к кампании магазинов "Рамстор" и комплекса "Охотный ряд". В последнем к тому же как раз накануне первого дня акции прогремел террористический взрыв.

"Мы неправильно рассчитали контингент посетителей в этих точках и месторасположение наших стендов, - признает Александр Палладин. - Они практически не были востребованы. Зато в одном из крупных специализированных магазинов наш стенд посещали по 600 - 700 человек в день. По всем торговым точкам в сумме получилась очень внушительная цифра. Когда такое количество людей знакомятся с нашими технологиями, в мире становится больше людей, желающих приобрести Pentium III".

Еще по теме