Зона турбулентности: Миноблороны закупит иностранные вертолеты?
На сайте госзакупок появилось извещение о проведении Министерством обороны 19 марта электронного аукциона на заключение контракта о поставке 45 легких вертолетов. На их покупку военное ведомство готово потратить более 6 млрд руб. Причем уйдут эти деньги не отечественному холдингу "Вертолеты России", а за границу.
По данным источника газеты "Ведомости", речь идет о приобретении вертолетов AS350 и AS355 Ecureuil производства европейской компании Eurocopter, сборочный завод которой расположен во Франции. Более того, эта техника прямо конкурирует с российскими машинами. В ближайшее время Минобороны Индии должно подвести итоги тендера на закупку 197 вертолетов. В шорт-листе отечественный Ка-226 и европейский AS350/355.
Всего же Минобороны намеревается закупить более 100 AS350 и AS355, что выглядит незначительно на фоне планов по приобретению до 2020 г. около 1000 вертолетов. Среди них преимущественно должны быть отечественные машины - "Ансат", Ка-226 и Ми-34. Но пока их не будут покупать - техника еще не доработана, а сами вертолеты слишком дорогие и тяжелые.
Это не первый случай, когда Минобороны отдает предпочтение иностранным производителям. Можно вспомнить истории с закупкой итальянских бронемашин Iveco, израильских беспилотных летательных аппаратов, французских вертолетоносцев "Мистраль", австрийских снайперских винтовок. Новость о том, что Министерство обороны будет покупать технику у прямых конкурентов отечественного производителя, была воспринята Рунетом в штыки. Ведь покупают не у "своих", несмотря на то, что вертолетостроение - единственная хорошо развитая отрасль российского авиапрома, которая занимает около 17% мирового рынка.
Еще по теме
Государственная Федеральная сетевая компания (ФСК) добилась разрешения правительства на реализацию программы строительства фонда служебного жилья для своих сотрудников.
Российские энергосети смогли привлечь огромные деньги в обновление и строительство. Сделать то, что еще десять лет назад казалось невозможным, удалось с помощью нового подхода к вопросу регулирования тарифов. Итоги ушедшего 2011 г. позволяют с уверенностью утверждать, что система заработала.
После мартовских выборов российской экономике придется платить по политическим счетам.