Top.Mail.Ru
$ 58.90
£ 62.67
¥ 40.37
 58.94
 8.14
Нефть WTI 78.78
GOLD 1629.67
РТС 1053.46
DJIA 29134.99
NASDAQ 10829.50
BTC/USD 19054.10

Активы Renault в России станут государственной собственностью

16.05.202209:25
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Активы группы Renault на территории России переходят в собственность государства и московского правительства. Об этом сообщили представители Минпромторга.

В ведомстве подчеркнули, что акции Renault в РФ, как предусматривают соглашения, перейдут столичным властям. Ценные бумаги АвтоВАЗа достанутся подведомственному Минпромторгу России ФГУП НАМИ.

Правительство Москвы будет владеть 100% акций ЗАО «Рено Россия». ФГУП НАМИ получит 67,69% ценных бумаг АвтоВАЗа. Остальная доля концерна сохранится за ГК «Ростех».

По словам представителей Минпромторга, Renault может в течение шести лет выкупить свои акции в АвтоВАЗе обратно. Об этом говорится в Telegram-канале ведомства.

Как написал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, столичный завод «Рено» решили забрать на баланс города. Там возобновится производство машин под историческим брендом «Москвич».

«Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода "Москвич" станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — заявил Собянин.

Он добавил, что город также работает над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов. Деятельность проводится совместно с КамАЗом и Минпромторгом.

Как ранее передавала «Компания», НАМИ — исследовательский институт, существующий со времен СССР. С 2013 года компания участвует в создании семейства российских автомобилей под брендом Aurus. Эти машины сделаны на платформе Volkswagen Phaeton, двигатели — разработка Porsche, «а подвеску заказали у китайцев под ключ», перечислял независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Он вспоминал, что НАМИ ввел «невыносимые» правила прохождения техосмотра и разработал «драконовский» техрегламент Таможенного союза. «Когда НАМИ получает в управление АвтоВАЗ — это точно конец навсегда. НАМИ — не созидательная структура, а структура по распилу и уничтожению и созданию препятствий», — подчеркивал специалист.