Top.Mail.Ru

«AliExpress Россия» впервые раскрыл свой годовой оборот

07.04.202110:44
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Оборот маркетплейса «AliExpress Россия» по итогам года превысил 229 миллиардов рублей. Компания впервые раскрыла годовые финансовые показатели и рассказала о возможном выходе на биржу.

Представленные данные зафиксированы по итогам финансового года. Речь идет о периоде с 1 апреля 2020-го по 31 марта 2021 года. Оборот маркетплейса за это время составил 229,3 миллиарда рублей, а по итогам календарного года — 209 миллиардов, пишет ТАСС.

Число уникальных посещений за это время превысило 72,5 миллиона человек. Количество продавцов из Китая превысило 225 тысяч, а локальных — 45 тысяч. В то же время компания продолжает думать об IPO. Первичное публичное размещение ее акций может состояться уже в 2022 году. 

«Наше IPO — это возможный шаг, мы к нему структурно готовы, если подобное решение будет принято нашими акционерами. Однако конкретных планов по датам пока нет — это может быть и следующий год, и позже», — сообщил агентству представитель компании.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие китайской Alibaba Group и российских Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Партнеры создали маркетплейс осенью 2019 года. В январе 2021-го РФПИ совместно с ближневосточными фондами выкупил у Alibaba Group 7,85% акций маркетплейса. В результате доля последней в предприятии составила 47,85%.

В январе 2017-го AliExpress называли самым популярным интернет-магазином в России. Его аудитория составляла 22,194 миллиона человек. В ноябре 2019-го количество уникальных пользователей AliExpress в России достигло 24,9 миллиона человек в месяц. Это на 30% превысило аналогичный показатель 2018 года.