Top.Mail.Ru

Банки пожаловались на проблемы с переводами в Сбербанк через СБП

16.06.202014:19

Клиенты некоторых российских банков пожаловались на трудности с использованием системы быстрых платежей (СБП). Она выдает ошибку при переводе денег на счет в Сбербанке, пишет РБК.

С такой проблемой столкнулись клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, Абсолют Банка, «Ак Барса» и ВТБ. Так, в последнем сообщили, что транзакцию удается завершить лишь в одном из десяти случаев. Чаще всего система отказывает в проведении операции, так как получатель не дал дополнительное согласие на получение переводов через СБП.

Что касается отправителя, то ему система выдает сообщение о технологических работах в банке. На экране высвечивается: «Попробуйте повторить через некоторое время» или «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».

Чтобы решить проблему, банки информируют своих клиентов о необходимых настройках для успешной отправки денег. Сообщения поступают к ним через официальные сайты кредитных организаций или через их соцсети. В дальнейшем клиенты банков могут переслать инструкцию адресатам в Сбербанке, чтобы те могли принять их перевод.

Сбербанк начал подключать своих клиентов к СБП в конце марта, а завершил процесс подключения в конце мая. Изначально кредитная организация не планировала присоединяться к системе, так как имеет собственную систему переводов по номеру телефонов. В конечном счете Сбербанк был вынужден это сделать, так как в силу вступил закон, обязывающий системно значимые банки подключаться к СБП.