Большинство россиян не покупает вино дороже 600 рублей

Большая часть россиян выбирают вино емкостью 0,75 литра и стоимостью до 600 рублей. Доля продаж такого ценового сегмента составляет 94% от общего объема продаж.
«Эта тенденция постепенно меняется. Потребители в России все чаще выбирают вина из более дорого сегмента, а также вина небольших фермерских хозяйств. Это связано с тем, что такие хозяйства производят уникальные вина эксклюзивными партиями и задают винные тренды на рынке», — сообщает Росалкогольтабакконтроль.
В ведомстве отметили, что в прошлом году количество точек розничной продажи составило более 247 тысяч, из них 207 тысяч точек продаж (83,9%) приходится на магазины, а более 39 тысяч (или 16,1%) на кафе и рестораны.
Производство вина за четыре года выросло на 12,4%, игристых вин — более чем на 36%, ликерного вина на 10%. Доля наименований российской винодельческой продукции на полках увеличилась с 11,3% в 2021 году до 13,6% в 2025 году.
Ранее сообщалось, что в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 18 июня состоится презентация полной версии уникального картографического проекта — «Винного Атласа России». На площадке форума участникам представят итоговые результаты масштабного исследования, отражающего текущее состояние и потенциал отечественного виноделия.