Top.Mail.Ru

Чистый оборот Lamoda вырос на 30% в 2023 году

08.04.202414:50
Фото: Vladimir Baranov / Globallook Press Фото: Vladimir Baranov / Globallook Press

Чистый оборот ведущего ритейлера в сфере моды, красоты и лайфстайла Lamoda вырос в 2023 году на 30%, до 132,5 миллиарда рублей. EBITDA компании составила 11,8 миллиарда рублей, что на 10% больше показателя 2022 года. 

На темпы роста EBITDA повлияла инвестиционная активность ритейлера. Lamoda в 2023 году много инвестировала в развитие сети пунктов выдачи заказов, запуск сети Lamoda Sport, продуктовую разработку, маркетинговое продвижение, сообщили в компании. В 2024-м организация планирует сохранить на высоком уровне инвестиции в собственное развитие. 

За год чистый оборот маркетплейса вырос на 40%, количество поставщиков увеличилось до 2015, что на 9% больше по сравнению с 2022 годом. Аудитория онлайн-платформы составила в среднем 14 миллионов человек в месяц, средний чек одного заказа — 5121 рубль, на 17% выросла частота покупок. Один клиент в среднем совершал 5,5 покупки в год. 

Как отметил генеральный директор Lamoda Максим Гришаков, компания в 2023 году активно развивалась и много инвестировала. 

«При этом эффективность вложений остается для нас очень важным параметром, и мы продолжим фокусироваться не только на динамике роста, но и на прибыльности бизнеса, а также на усилении наших конкурентных преимуществ — экспертности в сфере моды и лайфстайла, уникальности пользовательского опыта, контроле оригинальности и качества товаров, представленных на платформе», — добавил Гришаков. 

В планах ритейлера на 2024 год — развитие ассортимента в сфере fashion, в том числе в новых категориях, связанных с модой и стилем жизни (красота, дети, дом), развитие розничной сети Lamoda Sport и омниканального подхода к продажам, расширение географии присутствия за счет развития собственной сети ПВЗ и партнерских каналов выдачи заказов и другие направления развития. 

В 2023 году к Lamoda присоединилось более 800 новых брендов, при этом почти половина из них — локальные марки. Большое внимание компания уделяет оригинальности продукции и в этих целях работает либо с брендами напрямую, либо с авторизованными поставщиками в разных регионах. 

Самую большую динамику роста на платформе за год демонстрировали категории премиум (+34%), мужская одежда (+33%), аксессуары (+39%), среди которых наибольший прирост показали сумки (+60%), бижутерия (+60%) и ювелирные изделия (+1150%). Компания предложила брендам дополнительные инструменты маркетингового продвижения, что привело к росту маркетинговой выручки на 60,5%. 

В 2023 году ритейлер протестировал и запустил новые модели взаимодействия с продавцами, например FBS (fulfillment by seller). По этой модели с Lamoda работают уже 20 поставщиков, в 2024-м данное направление будет расширяться. 

Компания начала развивать собственные торговые марки, в частности бренд домашнего текстиля Lamoda Home. Был запущен ряд коллабораций с брендами из разных категорий — BAON, BLCV, plus-size Divno, что увеличило продажи ассортимента. 

В декабре 2023 года Lamoda открыла собственные розничные спортивные магазины Lamoda Sport. На данный момент работают более 90 торговых точек по всей стране. Основу ассортимента Lamoda Sport составляют товары мировых брендов, в частности Аdidas, PUMA, Reebok и других, в том числе эксклюзивные модели. 

Применение технологий ИИ позволило ритейлеру запустить функцию «С чем носить», которая дает возможность покупателю делать выбор и сразу собирать гардероб. Запуск функции повлиял на активность клиентов и позволил увеличить оборот на 0,4%. В компании действует программа оплаты закупок частями, расширена программа лояльности Lamoda Club на офлайн-магазины Lamoda Sport. 

Внедрено персональное ранжирование каталога, до 775 выросло количество собственных ПВЗ, более чем в тысяче населенных пунктов работает собственная курьерская доставка. География присутствия Lamoda расширяется за счет развития партнерских пунктов выдачи, которых уже более 65 тысяч. 

Число транзитных складов компании выросло до 134, появился новый распределительный центр в Чехове, таким образом, их число увеличилось до трех. 

В 2024 году запланировано активное развитие розничной сети, а также расширение сети пунктов выдачи заказов, что позволит предложить покупателям уникальный омниканальный сервис и лучший клиентский опыт в сегменте.