«Додо Пицца» вышла на рынок Вьетнама

Российская сеть «Додо Пицца» открыла две пиццерии в крупнейшем городе Вьетнама — Хошимине. Об этом сообщил основатель компании Федор Овчинников.
Пиццерии должны были заработать еще в июле. Однако, по словам Овчинникова, последние три месяца в Хошимине действовал локдаун. Город был полностью закрыт, а передвижение по улицам ограничено. Сейчас власти разрешили открыться общепиту, но пиццерии пока могут работать только на доставку.
Основатель компании отметил, что «Додо Пиццу» в Хошимине запустила команда Есена Джуманова из Кыргызстана. Ранее он вместе с партнерами развивал сеть в Бишкеке. Добившись хороших результатов, команда решила выйти на рынок Вьетнама, где в сфере инвестиций работал один из партнеров Есена.
«Это был непростой проект, пиццерии запускались в период пандемии, несмотря на обстоятельства, благодаря предпринимательскому подходу и поддержке сильной местной вьетнамской команды», — отметил Овчинников.
По его словам, Вьетнам — очень перспективный рынок, а экономика страны растет в последние годы невероятными темпами.
Джуманов, в свою очередь, добавил, что команда «Додо Пицца» во Вьетнаме в течение трех месяцев работала из дома из-за локдауна. Сейчас, по его словам, продажи начали расти и почти достигли отметки в 400 долларов в день. В планах команды — открыть 234 пиццерии за пять лет и стать лидером рынка в Юго-Восточной Азии.
В апреле 2021 года Овчинников сообщил об уходе сети из Китая. Одной из причин он назвал возможность освободить ресурсы для более перспективных направлений. Кроме того, по его словам, китайская часть бизнеса отдалилась от ключевой бизнес-модели, что стало бы препятствием для «глобальной синергии». Это решение, отметил он, стало одним из самых сложных в его бизнес-карьере.
Dodo Pizza China получала самое большое финансирование среди всех стартапов компании. В китайский бизнес сети вложили более 2,5 миллиона долларов. Несмотря на это, соотношение усилий и результатов в Китае слабее других стартапов «Додо Пиццы».