ФНС проверит сервисы по доставке на махинации с налогами

Сервисы доставки массово переводят курьеров в самозанятые ради экономии на налоговых выплатах. Об этом рассказали компании рыбной отрасли, развивающие свою розницу и e-commerce.
Компании обратились в ФНС с просьбой изучить сложившуюся практику, сообщает «Коммерсант». По данным газеты, Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР), которая объединяет крупных поставщиков рыбы и морепродуктов, направила письмо заместителю главы ФНС Дмитрию Сатину.
Участники ассоциации, которые развивают свою розницу и e-commerce, попросили «дать оценку» практике агрегаторов доставки, включая «Яндекс.Еду» и Delivery Club, которые «массово переводят курьеров в самозанятые, экономя на налоговых выплатах».
При этом компаниям, которые развивают свои службы доставки, приходится принимать курьеров в штат, сообщили в АПТПРР.
Авторы письма заявили, что такая практика помогает агрегаторам максимизировать прибыль, устанавливать монопольно высокие тарифы на услуги и получать конкурентные преимущества на рынке труда.
По словам вице-президента АПТПРР Артема Ломизе, компании не отчисляют средства в ПФР и Фонд соцстрахования, а самозанятые лишены трудовых прав.
В налоговой службе не ответили на запрос газеты. «Яндекс.Еда» и X5 Retail Group, который развивает сервис «Около», не стали комментировать ситуацию. В Delivery Club сообщили, что формат взаимодействия с самозанятыми курьерами полностью легален.
По данным опроса «Ромира», на долю самозанятых приходится до 60% курьеров всех служб доставки. Источник «Коммерсанта» в одной из таких служб называет цифру в 70%.
Использование самозанятых позволяет агрегаторам экономить порядка 44% затрат на фонд оплаты труда, сообщил изданию собеседник на рынке общепита.