$ 77.42
 92.14
£ 106.14
¥ 70.58
 83.72
GOLD 1743.94
РТС 1417.77
DJIA 33800.60
NASDAQ 13900.19
 4329741.00
авто

Honda решила уйти из России

30.12.202012:46
Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

Российское подразделение Honda — «Хонда Мотор Рус» — к 2022 году прекратит поставки новых автомобилей в Россию. Однако концерн сохранит поставки мотоциклов и силовой техники на отечественный рынок.

«Принятое решение продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности», — передает ТАСС сообщение компании.

Сейчас для покупателей из России доступны всего два автомобиля японского производителя — кроссоверы CR-V и Pilot. Их стоимость варьируется в пределах 2 319 900 - 3 599 900 рублей. В России Honda полностью отказалась от легковых моделей еще осенью 2015 года.

В начале финансового года Honda столкнулась с падением прибыли на фоне пандемии: она сократилась на 57%, до 160 миллиардов иен (около 1,5 млрд долларов). По итогам второго квартала японский автопроизводитель отчитался о росте прибыли в 23%. Она достигла 240,92 миллиарда иен (2,33 млрд долларов). Тем не менее показатели не превзошли ожиданий аналитиков. В июле Honda  также сообщила, что сократит модельный ряд в США.

Как из России уходил Ford

Весной 2019 года о планах покинуть российский рынок также объявил американский автоконцерн Ford. Сооблащось, что бренд прекратит поставки легковых автомобилей (линейки Focus, Mondeo, Fiesta, Ecosport, Kuga и Explorer) и свернет свои заводы по сборке. В частности, компания владеет предприятиями в Татарстане и Ленинградской области. Производство на них было остановлено.

Тогда предполагалось, что компания окончательно свернет свой бизнес в России, но грузовые автомобили семейства Transit все еще доступны для российских покупателей. Эксперты объясняли это тем, кто компания решила сконцентрироваться на экономически более выгодных сегментах. Bloomberg отмечал, что Ford покидает российский рынок легковых автомобилей в рамках глобальной реструктуризации своего бизнеса в Европе. 

В октябре 2020 года стало известно, что завод Ford в Елабуге (Татарстан) будет перезапущен под выпуск двигателей для автомобилей линейки Transit. Ожидается, что инвестиции в проект превысят 627 миллионов рублей, а само производство предположительно запустится в 2023 году. Заводом в Татарстане управляет СП «Соллерс Форд».

Российский авторынок в 2020 году

В ноябре Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что российский авторынок вырос до рекордных значений для 2020 года. Так, в октябре дилеры продали 154 164 новых автомобиля, что на 7% выше показателя за аналогичный период прошлого года, согласно данным АЕБ. В лидерах по числу продаж оказались машины Lada (37 019 штук) и Kia (21 217 штук). 

Сегодня на автомобильном рынке России отмечается повышенный спрос, подогреваемый девальвацией рубля и ростом цен, а также товарный дефицит на фоне спада поставок. «Высокий спрос на рынке сохраняется, как сохраняется и ограниченная доступность во многих брендах. На фоне нестабильности курса рубля клиенты ожидают роста цен и стремятся купить автомобиль до вероятного подорожания», — отмечал в беседе с РБК представитель автодилера «Рольф».

По мнению аналитиков, дефицит новых автомобилей в России может сохраниться до весны 2021 года. Как отмечает директор по маркетингу «Рольфа» Виталий Шония, летом дефицит фиксировался в основном в премиальных брендах, но теперь недостаток ощущается и в самых популярных моделях из массового сегмента.

В целом за январь-октябрь 2020 года цены на автомобили в стране росли в пределах 3% - 15%. Из основных факторов, которые так или иначе влияли на стоимость машин, эксперты выделяют колебание курса валют, инфляцию и повышение ставок утилизационного сбора.