Top.Mail.Ru

Исследование: главная проблема при найме — молодежь не хочет работать

01.06.202413:54
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Только каждый пятый представитель молодого поколения ориентирован на построение карьеры. Об этом говорят данные исследования Kontakt InterSearch Russia, которое обсуждалось в рамках «Недели Российского Ритейла».

Исследовательская компания в рамках проекта BrandUp&YounGo и выяснила, чего хотят от работы студенты и выпускники вузов. Результаты исследования есть у журнала «Компания». Опросы проводились среди 395 студентов и выпускников вузов. 

Более 42% ответили, что от работы ждут, что буду развиваться экспертно, станут профессионалом своего дела, при этом руководящие позиции не важны. Около 30% хотят создать свой бизнес, и только 19% хотят вырасти до позиции топ-менеджера. При этом около 39% хотели бы работать в международной компании, и только 17% в российской, для 22% «происхождение» работодателя не имеет значения. Белая зарплата важна только 37%. А понижение зарплаты в числе самых главных причин для ухода. На втором месте — отсутствие перспектив роста.

ТОП-3 наиболее привлекательных отраслей:

  • Бизнес и финансы

  • IT

  • Строительство и недвижимость.

ТОП-3 наименее привлекательных отраслей:

  • Сельское хозяйство

  • Легкая промышленность

  • Безопасность.

Что касается работодателей (исследование охватило 410 компаний), то 66% готовы взять сотрудника без опыта работы. Но 41% не повысили зарплату сотрудникам по сравнению с прошлым  2022 годом, несмотря на инфляцию. 

В числе наиболее удручающих проблем при работе с молодежью, компании отмечают неготовность менеджеров обучать молодых специалистов — 59% компаний, а 37% отметили непопулярность работы среди молодежи в качестве препятствия. При этом 59% считают, что нужно удерживать молодежь, а 34% — что нужно адаптировать систему рекрутмента к тому, что молодые специалисты будут часто менять работу.

Чтобы быстрее закрывать вакансии в сферах с высокой текучкой кадров, например, такой как ритейл, приходится расширять границы найма. 

«Мы сокращаем этапы процесса найма (теперь от первого контакта с кандидатом до его выхода на работу в магазин в среднем проходит всего 1,5 дня), расширяем аудиторию кандидатов (в том числе за счет людей старшего возраста и молодых людей от 16 лет), активно внедряем гибкие режимы работы и индивидуальные графики», — рассказали в пресс-службе торговой сети «Магнит».