Top.Mail.Ru

Китайские компании привлекли на IPO в США рекордный объем средств за шесть лет

20.12.202018:12

Китайские компании с начала года привлекли 11,7 миллиарда долларов в рамках первичного размещения акций (IPO) на американских биржах. Это максимальный показатель с 2014 года, когда объем средств, привлеченных китайскими компаниями в ходе IPO в США составил 25,7 миллиарда долларов. Об этом сообщил телеканал CNBC со ссылкой на данные Renaissance Capital. 

Несмотря на напряженные отношения между США и Китаем, аппетит инвесторов к китайским компаниям на фондовых рынках США вырос до шестилетнего максимума в 2020 году.  По состоянию 17 декабря китайские компании привлекли 11,7 миллиарда долларов за счет 30 первичных публичных размещений в США. 

Это самый высокий объем привлеченного капитала с 2014 года. Впрочем, тогда большую часть общей суммы составило IPO Alibaba на NYSE — 21,8 миллиарда долларов. Между тем по количеству китайских IPO, проведенных в этом году в США, текущий год оказался значительнее 2014 года. Тогда свои акции на американских биржах разместили 16 китайских компаний.

Крупнейшие китайские IPO в США в этом году провели финансовая компания Lufax и онлайн-платформа недвижимости Ke. По данным Renaissance Capital, их IPO вошли в десятку крупнейших публичных размещений в Америке в этом году. 

Аналитики связали рост китайских IPO в США интересом инвесторов к активам из стран, которые быстро оправились от пандемии коронавируса. 

В этом году некоторым китайским компаниям пришлось отложить свои планы по листингу в США из-за пандемии. Nasdaq также исключил из листинга китайскую сеть кофеен Luckin Coffee из-за крупного скандала. Китайский конкурент Starbucks согласился выплатить штраф в размере 180 миллионов долларов для урегулирования обвинений в мошенничестве с бухгалтерской отчетностью. Комиссия по ценным бумагам и ценным бумагам США считает, что компании удалось провести удачное IPO и привлечь более 864 миллионов долларов благодаря недостоверной отчетности о доходах.