Top.Mail.Ru

Компания Rariteco заложила клад в «Золотом квартале»

24.05.202414:24
Фото: Пресс-служба компании Rariteco Фото: Пресс-служба компании Rariteco

Девелоперская компания Rariteco провела торжественное мероприятие по случаю старта монолитных работ первого этажа клубного дома делюкс-класса «Золотой квартал»/Quartier d'Or. В практической части мероприятия выступили эксперты, рассказавшие о рынке дорогих новостроек с гостиничным обслуживанием и о растущей популярности московских особняков для хоум-офисов.

Мероприятие состоялось на площадке строительства клубного дома «Золотой квартал»/Quartier d'Or, где был проведен символический ритуал закладки нового клада. Вслед за обнаружением исторических артефактов на месте строительства «Золотого квартала» — клада древних монет XVI века и коллекции элитной посуды XVIII века — гости в знак связи поколений опустили свои монеты в новый клад, который был спрятан на территории «Золотого квартала»/Quartier d'Or.

На пресс-конференции после мероприятия выступили эксперты рынка жилой и коммерческой недвижимости. О своем видении рынка сервисных резиденций рассказала директор по девелопменту компании Rariteco Екатерина Борисова.

«В Москве только 15% проектов новостроек делюкс-класса предусматривают гостиничное управление. Это говорит о том, что такая опция не становится трендом или устойчивой практикой на московском рынке недвижимости, хотя спрос на нее велик. Среди других игроков на рынке — управляющие компании, созданные под проект. Эта категория занимает самую большую долю на рынке (49%). Далее следуют специализированные управляющие компании, аффилированные с девелоперами. Эти компании (24%) также играют важную роль в управлении элитной недвижимостью. И, наконец, есть зависимые специализированные управляющие компании (12%), которые предлагают свои услуги на конкурентной основе, предоставляя широкий спектр услуг по управлению недвижимостью», — отметила Борисова.

Она также рассказала о сервисе международного гостиничного оператора LHG в проекте «Золотой квартал». В клубных резиденциях будет работать консьерж-менеджер, который станет связующим звеном между резидентами и оператором. Сервис поможет доставить еду, продукты, организовать кейтеринг, банкет, праздник, отдых, перелеты, подобрать тренера, репетитора, няню, обслуживающий персонал, получить привилегии ресторанов, клубов, бутиков, выбрать дизайнера, флориста, сомелье, достать пригласительные билеты на мероприятия и т. п.

Кроме этого, будут предусмотрены эксклюзивные сервисы: забота об уюте в отсутствие резидента, профессиональный уход за гардеробом, Room-service и высокая кухня, служба батлеров (персональные критерии), услуги LifeStyle, ресепшен-менеджмент и другое. Цена гостиничного управления может достигать 750 рублей за квадратный метр.

О мировом опыте и московских трендах сервисных резиденций рассказала директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова. «Мы видим, что спрос на сервисные резиденции в Москве растет, и это связано с появлением новых потребностей у покупателей. Они хотят высокого уровня комфорта и сервиса, а также возможности жить в престижном районе с развитой инфраструктурой», — подчеркнула она.

По данным Раджабовой, стоимость обслуживания большей части высокобюджетных проектов находится в диапазоне от 210 рублей до 400 рублей за квадратный метр. При этом дешевле всего в обслуживании обходятся новостройки в ведении специализированных УК (от 119 рублей до 200 рублей за квадратный метр), тогда как в проектах с гостиничными операторами расценки выше (от 200 рублей до 750 рублей за квадратный метр).

Раджабова также назвала ушедших западных игроков: Fairmont Hotels & Resorts, Bulgari Hotels & Resorts, Mandarin Oriental Hotel Group, Raffles Hotels & Resorts, Marriott. На их место пришли российские операторы: HOTEL Metropol, MOSS hospitality, Sawatzky Property Management, ActivHotels. Среди независимых управляющих компаний наибольшее число проектов у ГК «Юнисервис» и УК «Сити». Крупные специализированные управляющие компании создали девелоперы «Донстрой» (Smart Центр), Capital Group (КАПЭКС) и «Центр-Инвест» (УК «Москомплекс»).

Директор отдела продаж и приобретений компании «Ricci | Офисы» Дмитрий Антонов представил аналитику востребованности особняков в центре Москвы.

«Наблюдается новый тренд на рынке коммерческой недвижимости: особняки пользуются стабильно высоким спросом — это имиджевая недвижимость, представительский офис, который предпочитают иметь компании, заботящиеся о статусе и репутации. Особняк, который Rariteco построит рядом с "Золотым кварталом", прекрасно впишется в эту концепцию», — считает он.

По подсчетам эксперта, только 35% от общего количества особняков в границах Москвы (всего их более одной тысячи) находятся в коммерческом обороте. Наибольшим спросом пользуются особняки площадью до 2,5 тысячи квадратных метров в престижных локациях: Замоскворечье, Хамовники, Арбат, Пресненский и Тверской районы.