Лисин предложил РЖД вернуть перевозку контейнеров в полувагонах для роста погрузки
Владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин предложил РЖД вернуться к старому способу перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах. Это позволит увеличить погрузку и решит проблему с порожними вагонами. Гендиректор РЖД Олег Белозеров назвал это предложение интересным и предложил обсудить его с Минтрансом РФ.
С предложением Лисин выступил в ходе совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова, которое было посвящено национальному плану восстановления экономики. В данный момент профицит полувагонов в России достиг около 20% (100 тысяч). Согласно прогнозу РЖД, из-за коронавируса погрузка в текущем году упадет на 4,8%, в то время как изначально компания ожидала рост на 2,9%.
При этом контейнеры можно возить не только на фитинговых платформах, но и в полувагонах. Лисин заявил, что старая норма перевозки была придумана «наверное, когда-то в чьих-то интересах», пишет РБК.
Принимавший участие в совещании глава РЖД Олег Белозеров назвал предложение владельца ПГК «интересным предложением» и «хорошей антикризисной мерой». Первый вице-премьер Белоусов пообещал дать поручение Минтрансу проработать этот вопрос.
Стоит отметить, что ПГК, как и Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД), а также Globaltrans, «Нефтетранссервис» и «Модум-Транс» являются основными владельцами полувагонов в России. Крупнейшие владельцы фитинговых платформ – «Трансконтейнер» (группа «Дело» и Росатом), FESCO (один из владельцев – ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Зиявудина Магомедова), а также «Евросиб» Дмитрия Никитина.
РЖД запретили перевозку контейнеров в полувагонах в январе 2014 года. Компания заявила, что способы размещения и крепления груза не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. Железнодорожные операторы выступали против таких ограничений, так как аренда фитинговых платформ обходится дороже.