Минтранс и глава Сбербанка заступились за инвесторов в инфраструктуру
Первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов и глава Сбербанка Герман Греф вступились за инвесторов в инфраструктуру, предложив исключить концессии и ГЧП из законопроекта о защите инвестиций. Об этом сообщили «Ведомости».
Соответствующая информация содержится в письме Грефа, адресованному председателю Госдумы Вячеславу Володину. Алафинов свою позицию по данному вопросу также высказал в письменной форме, направив обращение вице-премьеру РФ Максиму Акимову.
По мнению Грефа, некоторые положения, содержащиеся в законопроекте, оказались весьма прогрессивными. Так, согласно документу, налоги для инвесторов в России предлагается оставить на прежнем уровне. Несмотря на это, в нем не отражены существенные различия между инфраструктурными проектами и частными инвестпроектами. Если первые создаются по госзаказу и остаются в собственности государства, то вторые окупаются за счет коммерческой выручки, уточняет глава Сбербанка.
Таким образом под законопроект полностью попадают транспортные законопроекты, реализуемые по концессии. В связи с этим, считает Алафинов, необходимо тщательно просчитать влияние, которое законопроект окажет на рынок концессий.
Представитель госбанка отказался комментировать сложившуюся ситуацию, однако официальный представитель Акимова получение письма подтвердил.
В ноябре государственные банки и юристы предупреждали о том, что законопроект о защите и поощрении капиталовложений может привести к коллапсу на рынке концессий и ГЧП. Тогда глава Сбербанка настоял на отмене положения законопроекта, согласно которому компании обязались вкладывать собственные инвестиции в имущество или уставный капитал.