Top.Mail.Ru

На российском рынке информбезопасности выросла доля ИБ-стартапов

06.06.202514:10

На рынке информбезопасности в России отмечается рост числа малых и средних проектов на 8% год к году. Растет и доля ИБ-стартапов, заявили эксперты программы поддержки предпринимателей cферы информационной безопасности CyberStage, созданной по инициативе группы компаний «Солар».

Молодые ИБ-вендоры продолжают расти в два-три раза быстрее, чем топ-30 игроков рынка. Совокупная выручка 202 стартапов по итогам прошлого года достигла 46 миллиардов рублей, показав рост на 42% год к году. Это более чем вдвое превышает среднюю динамику по всему российскому рынку информбезопасности.

Весь рынок ИБ в 2024 году, по данным исследовательской группы Б1, показал рост на 24% и достиг 299 миллиардов рублей. Таким образом, стартапы фактически удваивают выручку каждые два года — благодаря ускоренному росту доля стартапов на рынке увеличилась с 15% в 2022 году до 22% в 2024 году.

Число российских «единорогов»- стартапов с выручкой более одного миллиарда рублей — увеличилось в пять раз, до десяти компаний за последний год. Ожидается, что в ближайшие 3–5 лет их количество продолжит расти — особенно в технологических нишах, которые пока не охвачены крупными ИБ-компаниями.

Руководитель программы CyberStage, директор по венчурным инвестициям ГК «Солар» Владислав Рассказов отметил устойчивое развитие всего ИБ-сообщества. «Запуская в прошлом году аналитическую платформу CyberStage Matrix, которая позволяет формировать подобные срезы рынка, мы рассчитывали создать новые стимулы для его роста. Уже сегодня мы видим эффект: все больше стартапов, достигнув выручки в несколько сотен миллионов, начинают сами инвестировать в развитие продуктов, запускать новые направления и становиться точками притяжения для других команд», — подчеркнул он.

Сегодня CyberStage Matrix агрегирует информацию о более чем 200 российских компаниях, работающих в семи технологических доменах рынка информационной безопасности. Это разработчики решений для защиты данных, управления доступом, безопасности приложений, облаков и ИТ-инфраструктуры.

Основатель и технический директор Luntry Дмитрий Евдокимов рассказал, что компания попала в базу CyberStage Matrix как стартап на раннем этапе, а теперь сама пользуется этим инструментом. «Особенно это важно в новой нише вроде Container Security, где пока нет устоявшихся стандартов и ориентиром становится практика. Сейчас для нас Matrix стал способом видеть себя в контексте рынка, а не в вакууме», — сказал он.

Директор по управлению активами и M&A ГК «Солар» Игорь Хереш, рассказал о миссии CyberStage. «Как один из лидеров рынка мы видим своей задачей создание и поддержание среды для развития инноваций в сфере информационной безопасности — именно эту миссию выполняет CyberStage. Сейчас в программе развития участвуют 40 команд, пятая часть всех российских ИБ-вендоров с выручкой до миллиарда рублей», — отметил он.