Top.Mail.Ru

Оборот Ozon за год вырос на 144%

30.03.202117:07
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

В прошлом году оборот товаров российского онлайн-ритейлера Ozon превысил 197 миллиардов рублей. Он вырос на 144%, а количество заказов — более чем на 130%.

Такие данные содержатся в финансовом отчете Ozon. Из него следует, что в прошлом году оборот сервиса достиг 197,4 миллиарда рублей. В 2019 году показатель был значительно меньше и составлял 80,8 миллиарда рублей, пишет ТАСС.

Число заказов на маркетплейсе выросло на 132%. В прошлом году пользователи Ozon сделали около 74 миллионов заказов. Вместе с тем у сервиса стало на 75% больше активных пользователей. Теперь их 13,8 миллиона против 7,9 миллиона, зафиксированных в конце 2019 года.

Доля Ozon на рынке тоже значительно выросла. В 2019 году она составляла 17,4%, а в 2020-м достигла 47,8% от GVM (общего объема оборота товаров). В следующем году сервис ждет роста этого показателя. «Ozon ожидает роста GMV, в том числе услуг, на 90% или потенциально больше за полный 2021 год по сравнению с полным 2020 годом», — заключили в компании.

Ozon — российский онлайн-ритейлер, который был основан в 1998 году. На площадке представлено порядка 9 миллионов товарных наименований более чем в 20 категориях. В прошлом году Ozon провел первичное размещение своих бумаг на бирже и привлек 1,2 миллиарда долларов. Основные акционеры компании — инвестфонд Baring Vostok и АФК «Система» Владимира Евтушенкова.