Ozon привлек $1,2 млрд по итогам IPO
Андеррайтеры первичного публичного размещения акций (IPO) интернет-магазина Ozon реализовали опцион на переподписку. Они приобрели 4,95 миллиона ADS компании по цене 30 долларов за акцию. Таким образом, онлайн-ретейлер в общей сложности привлек 1,27 миллиарда долларов. сообщили в пресс-службе маркетплейса.
Ozon завершил IPO и частное размещение. Всего компания выпустила 42,45 миллиона новых обыкновенных акций.
В рамках IPO компания разместила 33 миллиона американских депозитарных акций (ADS) по 30 долларов за бумагу. Организаторы размещения получили опцион на приобретение до 4,95 миллиона ADS на тех же условиях и полностью исполнили его.
В результате 37 миллионов 950 тысяч обыкновенных акций, представленных ADS, приобрели новые инвесторы.
Общий объем сделки с учетом параллельного private placement в пользу основных акционеров Ozon — АФК «Система» и Baring Vostok — составил 1,273 миллиарда долларов. Компания после вычета комиссии в размере 73 миллионов долларов организаторами получит 1,2 миллиарда долларов.
Теперь АФК «Система» владеет 33,1% компании, Baring Vostok — 33%. Доля других инвесторов, которые вошли в капитал компании до IPO, составляет 15,7%, в рынок размещено 18,2%. При этом 15,7% принадлежит инвесторам, каждый из которых владеет не более 5% акций. Общее количество акций Ozon по состоянию на декабрь 2020 года составляет 208,2 миллиона.
У основных акционеров Ozon действует полугодовое ограничение на продажу акций после IPO. Однако в АФК «Системе» сообщили на прошлой неделе, что не собираются продавать ценные бумаги маркетплейса после того, как истечет 180-дневный период lock-up из-за проведения IPO.
IPO Ozon прошло на американской бирже Nasdaq, Московской и Санкт-петербургской биржах 24 ноября. Организаторами выступили Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sber CIB, «ВТБ Капитал» и «Ренессанс Капитал». Старший партнер Baring Vostok Capital Partners Елена Ивашенцева назвала IPO российского интернет-магазина «сумасшедшим успехом».