Top.Mail.Ru

Оператор опроверг дорожание молока из-за маркировки

03.11.202120:52
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Оператор маркировки ЦРПТ заявил, что процедура не оказывает никакого влияния грядущее дорожание молочной продукции. Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост не зафиксировано.

Согласно подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой продукции растет медленнее, чем цена той продукции, которая в маркировку еще не попала, пишет агентство «Прайм». Так, в сентябре-октябре сыры, которые маркируются с 1 июля, выросли в цене за неделю в среднем на 0,19% в отличие от творога, цена которого увеличилась на 0,3%, молока пастеризованного (0,31%), сметаны (0,36%).

Значительно растет стоимость сырого молока, которое в среднем прибавляло за неделю по 0,47%, а с начала года подорожало на 4,2%. То есть, считает оператор системы, маркировка выгодна производителям молочных продуктов. На рост цены молочной продукции виляет рост стоимости сырья, производственной упаковки. «Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и, как следствие, снижение урожайности кормов. Внес свой вклад и курс валют»,— добавили в пресс-службе ЦРПТ.

Интеграция в систему маркировки компаниям малого бизнеса обойдется в сумму от 10 тысяч до 15 тысяч рублей. В результате ее внедрения бизнес получит до 200 миллиардов рубле в год выгоды за счет доступа к данным. Компании же получат детальную информацию о структуре торговых потоков, что даст им возможность снизить уровень запасов и исключить наименее эффективных посредников из товарных цепочек.

Ранее Минсельхоз допустил рост цен на молочную продукцию. В ведомстве объяснили это увеличением себестоимости и затрат на маркировку продукции.