Ozon запустил онлайн-сервис для организации командировок крупного бизнеса
Ozon запустил сервис «Ozon Командировки» для организации деловых поездок крупного и среднего бизнеса. Сервис планирует зарабатывать либо на агентской комиссии от поставщика услуг, либо на вознаграждении от клиентов, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу компании.
Сервис Ozon.Travel, входящий в Ozon, уже работает с компаниями малого бизнеса, но в «Ozon Командировках» учтена специфика крупного бизнеса. Предполагается, что новый сервис позволит автоматизировать процесс согласования командировок и выполнять задачи, за которые у бизнеса отвечают отдельные кадры. Оформление командировки полностью проходит в режиме онлайн, а документы сервис направит в компанию сам с помощью электронного документооборота.
Как отметил генеральный директор Ozon.Travel Михаил Осин, в текущем году на сегмент командировок пришлось около 10% билетов, проданных на площадке. Выручка российской структуры Ozon.Travel ООО «Интернет Трэвел» за прошлый год составила 1,1 миллиарда рублей.
По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, рынок делового туризма весьма конкурентный. По его словам, потенциала для роста выручки Ozon от такого сервиса нет. Он напомнил, что доля Ozon.Travel в доходах все компании составляет около 1%, по данным проспекта к IPO. Руководитель OneTwoTrip for Business Никита Булгаков отметил, что количество игроков на рынке делового туризма в 2020 году значительно выросло за счет онлайн-сервисов, но они пока конкурируют с офлайном, нежели друг с другом.
Лидерами рынка делового туризма являются компании ГК «Аэроклуб», «Випсервис» и «Академсервис». На них приходится более половины этого сегмента. По данным Global Business Travel Association Convention, суммарный объем рынка деловых поездок в России по итогам 2019 года составляет 19 миллиардов долларов. Однако в этом году на него существенно повлияла пандемия. Так, в апреле—мае 2020 года объем деловых поездок составлял всего 30% от аналогичного периода прошлого года. Гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова отметила, что сейчас также не отмечается положительной динамики бронирований. По ее словам, ухудшение эпидемиологической обстановки в стране и мире наложилось на традиционный спад спроса в декабре—январе. В OneTwoTrip for Business ожидают восстановления рынка в течение шести-девяти месяцев.
Руководитель «Туту Командировок» Наталья Погиблева считает, что выйти онлайн-сегменту на докризисный объем в следующем году позволит переход части клиентов из офлайна. На восстановление всего рынка деловых путешествий может уйти несколько лет. По ее словам, сейчас идет серьезный передел, в результате которого часть игроков рынка уйдет из бизнеса.