Top.Mail.Ru
$ 58.50
£ 62.44
¥ 40.36
 58.77
 8.17
Нефть WTI 76.70
GOLD 1622.53
РТС 1043.44
DJIA 29260.81
NASDAQ 10802.92
BTC/USD 19146.00

«Ригла» запустит сеть магазинов косметики

07.02.202208:01
Фото: Аптеки «Ригла» Фото: Аптеки «Ригла»

Аптечная сеть «Ригла» запускает сеть магазинов косметики «Ригла beauty». Первый магазин появился в торговом центре «Глобус» в подмосковном Пушкине. До конца года в столице появится еще 10 магазинов косметической продукции. Расходы на запуск сети эксперты оценивают от 30 до 100 миллионов рублей.

«Ригла beauty» будет специализироваться на уходовой, лечебной косметике от международных производителей, а также на биологически активных добавках (БАДах), рассказал «Ведомостям» генеральный директор Александр Филиппов. По его словам, ее ассортимент составят более трех тысяч наименований. Ценовой сегмент продукции — чуть выше среднего и люкс. Основной аудиторией нового формата станут женщины старше 35 лет, которые приобретают средства для ухода по рекомендациям косметологов. 

Филиппов также отметил, что компания планирует запустить интернет-магазин  уже во втором квартале. Предполагается, что на первом этапе соотношения онлайн- и оффлайн-продаж будут находиться на уровне 30% к 70% соответственно. В дальнейшем компания рассчитывает на рост доли от продаж в онлайне до 50%.  

Инвестиции в проект в компании не раскрыли. По оценке генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, вложения в запуск сети магазинов косметики могут начинаться от 30 миллионов рублей. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что открытие 10 магазинов обойдется «Ригле» не менее чем в 50 миллионов рублей, вместе с онлайн-продажами — примерно в 100 миллионов рублей. 

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отметил, что запуск сети и хорошего интернет-магазина потребует нескольких сотен миллионов рублей. По его словам, для создания отдельного подразделения понадобится также собственная  логистическая инфраструктура и дополнительный персонал. Таким образом, затраты компании увеличатся до миллиарда рублей. 

При этом «Ригла bеаuty» придется конкурировать с крупными сетями по продаже косметики — «Л’Этуаль», «Рив гош», «Иль де ботэ», «Золотым яблоком». Ее конкурентами также станут косметологические клиники, где продают лечебные и уходовые  средства. Позиционирование «Ригла beauty» как бренда с продукцией в среднеценовом сегменте позволит привлечь в том числе аудиторию самих аптек. Однако, чтобы заинтересовать покупателей люксовой категорией, понадобятся другие методы привлечения, считает Бобровский. 

Уходовая косметика пользуется высоким спросом, указал представитель  Wildberries. По его словам, ее ассортимент будет только расширяться. В 2021 году продажи косметики и парфюмерии на торговой площадке выросли почти вдвое, до 71,5 миллиарда рублей. Продажей косметики занимается и традиционный ритейл. Так, например, сеть «Магнит косметик» насчитывает около 5800 магазинов в 1500 городах.