Россиян предупредили о схеме мошенников с подарочными картами «Ленты» и «Л’Этуаль»

За первую неделю декабря в интернете появилось больше 20 мошеннических сайтов. На них злоумышленники предлагают людям приобрести подарочные карты крупных торговый сетей, таких как «Пятерочка», «Лента», «Перекресток» и «Л’Этуаль».
Мошенники предлагают купить карты со скидкой в 50%. Однако на деле это фишинговые сайты, которые пытаются получить платежные данные людей и похитить их деньги.
Все сайты оформлены по одному шаблону таким образом, чтобы усыпить бдительность и поторопить человека с покупкой. Так, например, на сайте говорится, что торговая сеть хочет помочь каждому покупателю. На нем также размещен таймер и шкала, которые указывают, что предложение ограничено, и призывают поторопиться. Дальше — обещание перезвонить после оплаты и доставить карту курьером.
Руководитель отдела выявления цифровых угроз Infosecurity a Softline Александр Вураско отметил в беседе с «Известиями», что фишинговые ресурсы часто появляются в предновогодний период, в том числе фейковые магазины. Их число перед праздниками увеличивается на 20–30%. Промокоды пользуются популярностью у граждан, которые хотят сэкономить на новогоднем столе. Однако сейчас активность мошенников особенно выросла.
Руководитель направления Solar webProxy компании «Ростелеком-Солар» Петр Куценко добавил, что появилась и новая тенденция: мошенники создают не поддельные веб-сайты, а Telegram-каналы. У многих брендов есть свои боты в Telegram. Это не вызывает подозрения у пользователей. По оценке компании T.Hunter, с 2013 года число инцидентов в области интернет-мошенничества растет на 70-75% каждый год.
В X5 Group изданию сообщили, что активно борются с мошенничеством от имени своих торговых сетей в целом и с использованием карт лояльности в частности. Каждый месяц компания блокирует свыше тысячи вредоносных сайтов на всех площадках, в том числе в соцсетях.