Top.Mail.Ru

СБП решили продвигать через скидки и бонусы в магазинах

09.03.202115:35
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Государственную Систему быстрых платежей, которую разрабатывает Центробанк, решили продвигать через скидки и бонусы в магазинах. В настоящее время оператор программы ведет переговоры с ритейлерами.

Оператором СБП является национальная система платежных карт (НСПК). Она договаривается с ритейлерами о разработке совместных программ лояльности. Об этом «Коммерсанту» рассказали в нескольких банках.

В прошлом году СБП была сосредоточена на продвижении переводов между физическими лицами, а в этом году активно занимается продвижением платежей с помощью QR-кодов. Об этом рассказали изданию участники рынка. На фоне подключения к оплате по QR-кодам через СБП некоторые обсуждают возможность предоставить клиентам выгодные предложения.  Их целью является популяризация такого способа оплаты. Это намного дешевле для продавцов, чем оплата картой, отметили в НСПК.

В первую очередь переговоры ведутся с крупными сетями, которые работают как онлайн, так и офлайн, пишет газета. Они проводились с «М.Видео» и «Детским миром», и в случае с первой сетью уже запущен пилотный проект, сообщают собеседники издания. «М.Видео» подтвердило газете, что прорабатывает «вопросы, связанные с внедрением, реализацией возвратов и так далее».

Участники рынка считают, что часть затрат может компенсировать сама НСПК, однако там пока не готовы к этому, сообщает издание. На переговорах с НСПК ритейлеры подняли этот вопрос, однако платежная система решила ограничиться нефинансовыми средствами поддержки торгово-сервисных предприятий, сообщил один из источников газеты.

Отмечается, что примеры реализации программы уже есть. Одним из первых успешных кейсов было партнерство с крупнейшей торговой площадкой Wildberries, которая давала клиентам пятипроцентную скидку, если они платили за покупки через СБП. «Мы наблюдали рост продаж в сотни раз», — рассказала газете директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова. Shell при оплате на АЗС сети через СБП дает двойные баллы, отмечает издание.

Система быстрых платежей была запущена в феврале 2020 года. Ее разработали НСПК и Центробанк. Системно значимые банки в России обязаны предоставлять клиентам возможность оплачивать покупки с помощью QR-кода через СБП до 1 октября.