Top.Mail.Ru

«Синара» осталась без заказов для МЦД и Московского метрополитена

26.11.202108:05
Фото: Игорь Иванко / Агентство «Москва» Фото: Игорь Иванко / Агентство «Москва»

Компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) выиграла конкурс Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на закупку и обслуживание 95 электропоездов для Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Сумма контракта составила 392 миллиарда рублей. Таким образом, «Синара — Транспортные машины» миллиардера Дмитрия Пумпянского проиграла не только этот тендер, но также лишилась контракта на поставку трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса».

Завершился конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД. Тендер разбили на два лота. Первый предполагает поставку 25 электричек в двухдверном исполнении (всего четыре двери с обоих концов вагона) за 103,2 миллиарда рублей. В эту стоимость входит сервисное обслуживание на 66,4 миллиарда рублей. Второй лот предусматривает поставку 70 электропоездов в трехдверном исполнении (всего шесть дверей соответственно) на 292 миллиарда рублей, включая сервис на 186,3 миллиарда.

На первый лот была подана только одна заявка  — от структуры ТМХ  — ОАО «ТВЗ». Она полностью соответствовала всем требованиям документации и победила по принципу единственного участника. В результате цена осталась стартовой. На второй лот заявки поступили от ТМХ, и «Синара — транспортные машины» (СТМ)  Дмитрия Пумпянского. В ходе конкурса цена лота снизилась до 289,2 миллиарда рублей. Победителем стала ТМХ. «ТД СТМ» предлагала 292 миллиарда рублей. 

Это вторая попытка провести тендер ЦППК. Первый единый тендер на закупку 95 электропоездов (более 1000 вагонов) объявили в конце сентября 2021 года. С победителем предполагалось заключить контракт жизненного цикла (КЖЦ) на сумму более 395 миллиардов рублей. Он включал поставку техники и ее обслуживание на протяжении 40 лет. Согласно тендерной документации, электрички в 11-вагонной компоновке будут курсировать по третьему и четвертому Московским центральным диаметрам (МЦД), которые еще не ввели в эксплуатацию.

СТМ предлагал для Подмосковья поезда «Ласточка», которые производит на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Синары» и Siemens). Его основной конкурент — «Трансмашхолдинг» — поезда «Иволга», которые делают на Тверском вагоностроительном заводе.

В ноябре СТМ пожаловалась в ФАС на условия конкурса на закупку электричек для МЦД. Жалобу подал гендиректор торгового дома СТМ Антон Зубихин. Он заявил, что конкурсную документацию составили в интересах Тверского вагоностроительного завода, который входит в «Трансмашхолдинг». 

Речь шла о том, что ЦППК необходимы поезда с тремя входными дверьми с каждой стороны. «Ласточек» в таком исполнении нет, а «Иволги» — есть. Зубихин отметил, что на разработку и сертификацию такой электрички понадобится «значительное время». Результаты конкурса планировали огласить 15 ноября. 

ФАС посчитала частично обоснованной жалобу на действия ЦППК. Ведомство отменило первый конкурс и объявило новый. 

Кроме того, на этой неделе стало известно, что Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с ООО «Торговый дом СТМ» стоимостью свыше 11 миллиардов рублей. Решение опубликовали на сайте госзакупок. Он предусматривал поставку трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса» и их последующее обслуживание в течение 30 лет. 

Контракт заключили в октябре 2020 года. До апреля 2022-го «Торговый дом СТМ» должен был поставить 90 односекционных трамваев. Однако поставщик не смог выполнить условия контракта, нарушив срок поставки трамваев почти на пять месяцев. 

«Вместо 30 трамваев по пяти этапам поставки в Москву поступил только один, но и он не был предъявлен для приемки», — заявил представитель Московского метрополитена Агентству городских новостей «Москва».